Сегодня в рамках пресс-конференции эксперты, реализующие национальный проект «Цифровая экономика», поделились результатами запущенной в 2019 году программы обучения госслужащих в Центре компетенций по цифровой экономике «Управление, основанное на данных». Во время этой программы 186 чиновников Томской области научились взаимодействовать и понимать технологию Big Data, и теперь смогут стать центральным звеном, которые помогут взаимодействовать государственным структурам и экспертам в IT-сфере.

Также специалисты ТГУ рассказали о том, какие именно проекты появятся в ближайшее время.

«Первый проект акцентирует внимание на молодых мамах, это большое количество женщин, которые находятся в декретном отпуске. В рамках национального проекта «Демография» планируется всячески вовлекать в экономическую жизнь страны. В том числе многие женщины не успели получить образование или решили сменить специальность», — отмечает заведующий лабораторией наук о больших данных и проблемах общества ТГУ Вячеслав Гойко.

По его словам, совсем не было понятно то, как именно должно проходить вовлечение женщин в экономическую жизнь страны, в связи с чем были собраны две команды из службы занятости Томской области, которые прошли через образовательную программу Центра компетенций по цифровой экономике, и сейчас вместе работают над проектом, в котором планируется разработка вовлечения молодых мам с использованием технологий «больших данных».

Другой проект — профилактика течения «АУЕ» в Республике Тыва, для которых данная криминальная субкультура стала самой настоящей проблемой, по словам Гойко. Проект уже разработан и готовится к внедрению, основан он будет, в том числе, на открытых данных из социальных сетей.

Еще один проект коснется проблемы точного профориентирования. В Томской области, как и во всей стране есть дефицит учеников, сдающих физику на ЕГЭ.

«Мы считаем, что правильная профориентация на инженерные кадры может поспособствовать дальнейшему дефициту тех, кто сдает физику. Команды работали над проектом, который поможет правильно таргетировать ребенку те или иные [образовательные] мероприятия, исходя из его интересов», — дополнил Гойко.

Кроме того, начальник отдела информационных технологий ИДО ТГУ Артём Фещенко поделился тем, какие образовательные проекты были разработаны на основе программы Центра компетенций по цифровой экономике.

«У ТГУ давний опыт работы с открытыми данными. С 2016 года мы начинали с абитуриентов. Фактически, приемная кампания происходит через выявление и закрытие индивидуальных запросов. Самое главное в этой части — это помочь самому школьнику определиться, так что задача профориентации тоже здесь встраивается», — рассказал Фещенко.

Через эту методику в ТГУ удалось привезти 700 абитуриентов. Сейчас модель «цифровых двойников» апробируется в университетах других федеральных округов. Но на этом, по словам Фещенко, университет не останавливается, а продолжает развивать эту идею в два направления. Первое связано с безопасностью — выявление и профилактика детей, склонных к девиантному поведению, все что связано со стрессом, суицидальными настроениями и поиском небезопасного для детей контента. Второе — фокус на развитие талантливых детей, выявлять то, как на их способности влияет неформальное обучение.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Автор: Вячеслав Серов