Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Эксперт: на введение транспортных карт в Томске понадобится около 20 миллионов рублей

17:03 / 10.03.20
1103

На встрече с блогерами заместитель мэра Томска ВладимирБрюханцев озвучил, что летом в Томске введут транспортные карты наподобиемосковской «Тройки».

Мы в социальных сетях:

На встрече с блогерами заместитель мэра Томска ВладимирБрюханцев озвучил, что летом в Томске введут транспортные карты наподобиемосковской «Тройки». На данный момент же мэрия ставит перед собой задачу ввестибезналичный расчет во всех маршрутках.

О том, каких усилий потребует от властей организация системытранспортных карт, мы поговорили с руководителем группы по разработке системыбезналичной оплаты проезда для Ленинградской области, заведующим лабораторией «Цифроваяэкономика» Томскогогосуниверситета Александром Ильиным.

По словам Александра Викторовича, система потребует не менее20 миллионов рублей вложений. Деньги пойдут на создание сервиса, который будетвыпускать карты; программного обеспечения, собирающего данные со всех приборовоплаты в единый центр; необходима инфраструктура для продажи и пополнения карт. Перевозчикам придется покупать отдельные аппараты для считывания карт наподобие Тройки.

«Транспортные карты действуют в крупных городах уже болеедесяти лет. Зачем заимствовать уже устаревшую технологию, когда существуетновая, более удобная? Мы разработали и успешно внедрили в Ленинградской областисистему оплаты и организации пассажироперевозок, которая позволит обойтись безвыпуска транспортных карт. При этом их функцию может выполнять любая скидочнаякарта со штрих-кодом, а пополнять ее можно самостоятельно через специальноеприложение для пассажира», — отметил Ильин.

В числе преимуществ системы — оплата проезда при помощимобильных телефонов с модулем NFC.Кроме того, программное обеспечение позволит отказаться от расходов на бумажныебилеты. В целом система команды Томского госуниверситета обойдется городскомубюджету примерно вдвое дешевле транспортной карты, в 10 миллионов рублей.

«В любой стране при внедрении новаций опираются на науку инаучные школы, затем с помощью отраслевых институтов или инжиниринговых центровдорабатывают технологию до внедрения. При худшем варианте копируют ужесуществующее решение. И только  чиновникииз Томска лепят что-то свое, раз за разом наступая на грабли», — подытожил Александр Ильин.

Ранее мы рассказывали,каким образом томичи налаживают маршрутную сеть в Ленинградской области.