Источник фото: Софья Брянцева
Авторские материалы

Пока город праздновал: томский журналист провел новогоднюю ночь на скорой помощи

13:00 / 29.01.26
641

Одна новогодняя ночь, одна бригада и десятки вызовов: репортаж колумниста Tomsk.ru со скорой

Мы в социальных сетях:

РЕДАКЦИЯ «TOMSK.RU» НАПОМИНАЕТ, ЧТО КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Не успели мы оглянуться, как новогодние каникулы пролетели. Больше недели каждый из нас был окутан этой атмосферой праздника, обилием салатов и игристого, приятной компанией близких и родных. Новогоднюю ночь каждый встретил по-разному. В том числе и сотрудники городской станции скорой медицинской помощи, с которой команда Tomsk.ru провела дежурство в новогоднюю ночь.

Скажу честно: материал, который мы уже опубликовали, произвел большой фурор – как среди нашей редакции, так и среди вас, уважаемые читатели. Мы получили огромное количество приятных откликов, а сотрудники скорой – порцию благодарности за их работу. И, казалось бы, наша миссия выполнена – мы беспристрастно и ярко показали дежурство медиков, а вы – узнали больше. Но мы решили не останавливаться на достигнутом и решили показать, как проходит дежурство в самую праздничную ночь, когда некоторые перебирают с алкоголем и неправильно эксплуатируют фейерверки. Поэтому, связались с нашими коллегами и договорились о дежурстве с уже знакомым нам и вам и фельдшером – Максимом Федоровым.

ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЕМЕЙНО

Место и время встречи, как всегда, изменить нельзя. Мы с фотографом прибыли на улицу Говорова к 19:30, отметились в журнале и поднялись в общую зону для фельдшеров и врачей – здесь нас уже ждал Максим. Поздоровались, обнялись, обсудили последние новости из жизни. И, вроде бы, хотели уже обсудить предстоящее дежурство, но ему с напарником пришел новый вызов. А нам оставалось только ждать, когда они вернутся и произойдет пересменка – Максим в бригаде останется один и вместе с ним колесить по городу будем мы.

В прошлый раз мы прождали больше полутора часов, и сегодня нас ждал примерно такой же промежуток. Но скрасить его нам помогли коллеги Максима – близнецы-фельдшеры Мария и Анжелика Акентьевы.

– Ну и смена сегодня… – начала разговор одна из них. – С самого утра всем нужна помощь, а мы-то думали, что только в саму ночь всем она потребуется. Необычно заканчивается этот год…

Это очень милые и жизнерадостные девушки, которые вернулись с вызова, обсудили с нами наши планы на смену и «загрузили» работой. Поскольку ночь новогодняя и сотрудникам предстоит встретить 2026 год на работе, ребята организовывают праздник на дежурстве. Кухня и общие зоны украшены мишурой и праздничными атрибутами, а мы с фотографом Соней и близнецами начали сервировать стол. Девушки заранее приготовили салаты и горячее, запаслись рыбой и икрой – и мы активно стали фаршировать тарталетки, да и обсуждать свои истории.

Чуть позже к нам присоединились и другие фельдшеры. Еще в коридоре мы услышали характерный грузинский акцент – на кухню пришла светлая и добрая женщина по имени Мэгги. Она присоединилась к общему делу. Не упустили возможность и познакомились с Мэгги поближе – как оказалось, она на самом деле чистокровная грузинка, которая давно переехала в Томск. Воспитала двоих сыновей, один из которых уже женился, и сейчас эта светлая женщина мечтает вновь поехать на Родину и посетить родные места.

Пока мы сервировали стол, между нами, на наш взгляд, стерлась та рабочая, формальная грань. Мы стали чуть ближе – будто старые друзья, которые давно не виделись, решили вместе встретить Новый год. И за подготовкой праздничного стола обсудили последние новости, как в те самые времена, когда многие из нас ещё не разъехались по разным местам… Это непередаваемое ощущение. Особенно для меня, человека, который первый раз в жизни встречает Новый год не дома у родителей. По сути, «новой семьей» на этот праздник для меня стали люди со скорой помощи, и та самая семейная атмосфера никуда будто и не улетучивалась. Настоящее волшебство жизни.

Прошло еще немного времени, часы, тем временем, показывали 20:10. К подготовке стола присоединился и Максим, который сдал смену и закончил подготавливать машину к новым вызовам. Вместе с ним мы завершили фаршировку тарталеток, налили себе чай и вернулись к обсуждению. Постепенно на вызов отправили и девушек-близнецов, и бригаду Мэгги. Через несколько минут, примерно в 20:30, на вызов была отправлена и наша бригада.

Пока город праздновал: томский журналист провел новогоднюю ночь на скорой помощи

Повод к вызову, по меркам фельдшеров, довольно стандартный – высокая несбиваемая температура у пожилого мужчины. Направились в сторону микрорайона Радонежский, вызов пришел оттуда. Попадаем в квартиру, там нас ждут аж три человека – мужчина средних лет, возрастная женщина и пожилой мужчина, который как-раз лежал на кровати и ожидал нашу помощь. Максим измерил температуру, которая показывала отметку в 39.5 градусов, снял ЭКГ и произвел другие манипуляции. Он предлагает пациенту поставить жаропонижающее средство, мужчина соглашается.

– В больницу поедем? – спрашивает у пациента Макс.

– Нет, зачем? – парирует мужчина.

– Ну-ка прекрати это! – прерывает его женщина – Давай собирайся, у тебя бывают приступы, пусть лучше тебя врачи осмотрят и если что госпитализируют. Потому что за вами двумя я никак не смогу уследить.

– Поедем? Сегодня дежурит третья городская больница.

Мужчина, подумав, соглашается. Ждем, пока он оденется, подготовит документы. Помогаем ему спуститься в нашу машину, усаживаем и отправляемся в дежурную больницу.

Пока едем, Макс заполняет документы и заодно беседует с пациентом на предмет его жизни. Оказывается, мужчина приехал к родственникам из области, чтобы встретить Новый год. Однако внезапный приступ болезни легких помешал празднику, поэтому, чтобы минимизировать риски, он принял решение поехать в больницу.

Путь до третьей городской больницы был недолгим – пробок в городе уже нет, все разъехались по домам и гостям, дороги свободны. А вот в самом лечебном учреждении был настоящий ажиотаж – зона ожидания была заполнена людьми, врачи и медсестры передвигались быстро – видимо, помощь в канун Нового года потребовалась многим. Пришлось подождать пока сотрудники освободятся, чтобы получить необходимые документы и передать мужчину в приемное отделение врачам. Спустя минут пятнадцать задача была выполнена и мы, с чистой совестью, поехали обратно на станцию скорой помощи.

Наручные часы, тем временем, пробили уже 22:30 часов вечера.

ЗА 5 МИНУТ ДО БОЯ КУРАНТОВ

Вернувшись на «базу», мы вновь встречаем на кухне уже знакомых нам людей – Маша и Анжелика уже разогрели горячие блюда, а Мэгги заканчивала раскладывать салфетки и одноразовые тарелки – чтобы по завершению праздничного вечера не тратить много времени на уборку и мытье посуды.

С вызовов вернулись и другие бригады – в кухне собирается все больше и больше людей. Все они, как и в первый раз, продолжают интересоваться тайнами журналистской работы и нашими личными амбициями. Общаемся, обсуждаем наболевшее и произошедшее, смеемся – все это время меня не покидает ощущение того, что я не встречаю Новый год в одиночестве, а встретился со старыми и родными друзьями. Но об этом я уже говорил.

Оставался час до наступления 2026 года, новых вызовов, к счастью, пока не поступало. Мы постепенно собирались садиться за стол. Мое воспитание и довольно редкие походы в гости затрудняли мое начало трапезы – не могу приступить к еде, пока не соберутся все люди или пока хозяин дома не пригласит. Мэгги, будто прочитав мое смущение, сказала:

– Так, друзья, поскольку вы у нас гости, садитесь за стол первыми!

Мы смутились еще больше.

– Садитесь-садитесь, ничего не знаю! Гость – это подарок небес, не зря же вы к нам пришли, мы должны вас хорошо встретить!

Теперь добавилось ощущение, что ты не просто в коллективе «семьи» и старых друзей. Ты будто приехал в отпуск в солнечную и гостеприимную Грузию, где добрая хозяйка Мэгги приготовила национальные блюда и усаживает тебя, как дорогого гостя, за стол. Ночь вновь становилась волшебной.

Макс, Мэгги, Маша и Анжелика, и, конечно, я (Соня уехала праздновать к друзьям – прим.), а также другие фельдшеры сели за стол. Немного перекусив вновь стали обсуждать, теперь уже говорили о том, что успели сделать за уходящий год. На кухню пришло еще больше сотрудников – за столом уже почти не наблюдалось свободных мест. Часы на кухне медленно, но верно, приближались к отметке в 23:40. До выступления президента и боя курантов оставалось еще немного.

Смущало лишь то, что наша 34-я бригада следующая в очередности по направлениям на вызов. И Новый год мы могли встретить в дороге. Но к такой перспективе мы были заранее готовы, поэтому, негативных или печальных эмоций вообще не испытывали.

И вот, часы показывают 23:45, мы уже постепенно наполнили свои «бокалы» безалкогольными напитками, приготовились загадывать желания…

– 34-я бригада на вызов, 34-я! – скомандовал диспетчер по коммутатору.

Пока город праздновал: томский журналист провел новогоднюю ночь на скорой помощи

Делать нечего: быстро с Максом натягиваем куртки и отправляемся помогать. Благо вызов поступил неподалеку от станции – нас ждали на проспекте Мира. Если ничего серьезного не произошло, то управимся довольно быстро. Но вот повод к вызову серьезный – подозрение на асфиксию.

Благодаря усилиям нашего водителя добираемся до места очень быстро. И также быстро, будто на уроке физкультуры, добегаем до квартиры, куда нас вызвали. Максиму такое не впервые – он активный спортсмен, а вот мне, как человеку, который из-за своего плотного графика редко может позволить себе занятия в спортивном зале, было трудновато – даже пришлось отдышаться.

В квартире нас ждали молодой парень и его девушка – плохо стало именно ему. Как он рассказал, сели отмечать, неудачно поел оливье и начал задыхаться. Фельдшер быстро проводит осмотр, и приходит к выводу, что у него – все подозрения на тонзиллит (проще говоря – ангину). И никакой асфиксии здесь и в помине нет. Выдает рекомендации и советуем после праздника обратиться к дежурному терапевту. Отправляемся обратно на станцию.

Точно также быстро добираемся до «базы» и быстро поднимаемся на кухню – до боя курантов остается ровно пять минут. Все уже готовы: загадали желания на бумажках, наполнили стаканы соком и газировкой. И даже подарили подарки! Большим сюрпризом для меня стало и то, что сотрудники скорой подготовили подарок и мне.

– Не можем не порадовать хорошего и умного журналиста в такой праздник! – начал свою торжественную речь Максим Федоров. – Спасибо тебе за интересный и важный текст, быть может, люди к нашей работе станут относиться более уважительно и поймут, что она очень тяжелая и ответственная.

Пока с моего лица не сходила улыбка смущения, Максим и его коллеги вручили мне очень крутой и памятный подарок – сувенирную копию машины скорой помощи, которая теперь украшают одну из полок в моей квартире. Для меня она выступает напоминанием о прекрасных людях, которые работают на томской станции скорой помощи и ежедневно прилагают большие усилия для спасения жизней томичей.

Звучат кремлевские фанфары – к нации начинает обращаться президент, а потом бьют и куранты. Наступил новый 2026 год, который я встретил с замечательными и героичными людьми.

ИСКРЫ РАЗДОРА

Следующие полчаса бригады общались между собой, обсуждали планы на год и прошедшие вызовы. Но уже спустя пять минут после боя курантов, стали поступать вызовы – постепенно кухня опустела, и осталась наша 34-я и ещё две бригады. Новый вызов предстояло взять именно нам.

И он не заставил себя ждать – примерно в 0:40 нашу бригаду отправили на вызов. И именно его за всю смену я могу назвать самым запоминающимся и, наверное, продолжительным. Помощь требовалась женщине, проживающей с семьей на улице Льва Толстого. Повод – избиение. Приезжаем и начинаем осмотр.

Как оказалось, пострадала возрастная женщина. Вместе с супругом и правнуком, после боя курантов, они отправились пускать фейерверки. Помимо них, праздничные искры собрались отправлять в небо и соседи по дому. Но, видимо, пространство для запуска не поделили, и между соседями возник конфликт. Якобы, семья пострадавшей запускала фейерверк рядом с чьей-то машиной, из-за чего она могла пострадать. Словесная перепалка перешла в физический конфликт, женщину начали пинать и бить по голове. Как результат – множественные удары в области живота и носа.

Макс проводит осмотр и приходит к потенциальному выводу, что у женщины сломана носовая перегородка. Но для подтверждения диагноза нужно пройти обследование, которое делают в Больнице скорой медицинской помощи на улице Рабочей. Предлагает пострадавшей поехать с нами. Она соглашается.

Помогаем женщине дойти до нашей машины и отправляемся в путь. Пока Максим заполняет документы, женщина начинает рассказывать мне всю историю произошедшего и переживает за эмоции правнука, которому пришлось наблюдать весь этот конфликт. Довольно быстро доезжаем до БСМП и отдаем женщину врачам для осмотра. Казалось бы, наша работа на этом завершена, но нет.

Пока город праздновал: томский журналист провел новогоднюю ночь на скорой помощи

– Поскольку произошедшее было криминальным, мы обязаны сообщать об этом в полицию. Все криминальные травмы передаются диспетчеру на 102. Но так как современные телефоны при наборе 102 и 103 автоматически переводят набор на систему 112, проще воспользоваться городским. – поясняет мне Максим.

Макс продолжает заполнять документы. Говорит, что провозимся мы долго – нужно подождать, пока врачи сделают компьютерную томографию, подтвердят или опровергнут диагноз и решат, будут ли они производить госпитализацию. Может быть и такое, что направят в другую больницу, тогда мы должны будем отвезти пациентку. Часы показывали примерно 01:30 ночи.

Пока Максим обсуждает ситуацию с врачами приемного отделения БСМП произошедшее, я решаю выйти покурить. Стою и обдумываю всю ситуацию, как вдруг к дверям «приемника» подъезжает вторая машина скорой помощи и оттуда выходят уже знакомая мне Мэгги. А вместе с ней – сотрудник полиции и мужчина с разбитым в кровь лицом.

Как оказалось, произошел бытовой конфликт, в ходе которого пострадавшему (который, к слову, был в сильнейшем алкогольном опьянении) разбили бокалом лицо. Сотрудники правоохранительных органов вызвали скорую, но мужчина отказался ехать с ними и вел себя агрессивно. Поэтому, полицейскому пришлось надеть на него наручники и поехать в больницу вместе со скорой помощью.

– Интересная сегодня ночь, ничего не скажешь… – подметила Мэгги.

Пока наши коллеги отводили мужчину в приемное отделение, пришел результат исследования на нашу пациентку. Диагноз подтвердился и нам нужно было отвезти женщину в ЛОР-отделение третьей городской больницы. Отправились туда.

В отделении дежурные сотрудники поздравили нас с наступившим Новым годом, очень радушно встретили женщину, заполнили документы и позвонили дежурным врачам на пост. Теперь наша работа закончена – мы можем ехать на «базу». Циферблат моих наручных часов показывал начало третьего часа ночи.

Конечно, весь остаток смены нас ждало еще больше вызовов – например, нам пришлось оказывать помощь девушке с приступом бронхиальной астмы, сбивать высокое артериальное давление у пожилого мужчины и даже выезжать на вызов к людям, которые перебрали с психотропными веществами. Но они были не такими запоминающимися, как те, о которых я вам уже рассказал, дорогие читатели.

Все время, пока мы работали, а затем возвращались обратно на станцию, новогодний стол продолжал свое «дежурство». В любое время можно было перекусить и сказать тост тем коллегам, которые тоже вернулись с вызовов. По-настоящему семейная, теплая, волшебная и уникальная атмосфера царила всю смену, и это запомнится надолго. Остаюсь верным своим прежним выводам на счет того, что на скорой работают самые героичные и великие, радушные люди, с которыми нестрашно и приятно провести даже новогоднюю ночь.

А в восемь утра мы с Максимом отправились сдавать смену. Убрались в служебном автомобиле, проверили наличие лекарственных средств, расписались в журналах и переоделись. Все отправились по домам отдыхать, а я – готовиться к своему новогоднему путешествию на электричках до Екатеринбурга, о котором я в скором времени расскажу вам, уважаемые наши читатели.

Пока город праздновал: томский журналист провел новогоднюю ночь на скорой помощи