Новые правила для предприятий, оказывающих услуги общественного питания, подготовили в Роспотребнадзоре. Новый документ должен вступить в силу с 1 января 2021 года. Редакция портала Tomsk.ru выделила три главных пункта, которые изменят работу кафе и ресторанов.
Никаких чаевых без согласия клиента. Кафе, ресторан или столовая не смогут оказывать дополнительные услуги вопреки желанию клиента и включать в заказ расходы, если они не относятся к стоимости продукта, заявленной в меню. Это применимо к чаевым, комиссионным и прочим доплатам. Посетители заведений вправе будут потребовать обратно включенные в заказ и оплаченные дополнительные расходы.
Дистанционный заказ. В правилах оговаривается возможность для клиента сделать заказ «через интернет, по телефону или иные средства связи», цитирует ведомство РБК. При этом, в момент выбора, заведения должны будут предоставить клиенту электронную ссылку на книгу отзывов и предложений.
Полное информирование. Организации общепита обяжут полностью расписывать пропорции присутствующих в блюдах витаминах, углеводах, жирах и белках, а также предоставлять посетителям информацию о платных услугах и условиях оплаты.
В целом, правила должны заменить устаревшие положения, принятые 23 года назад и привести нормы в соответствие с изменившимся законодательством. Учитывается и современный уровень развития сферы общепита.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отметил, что с представителями профессионального сообщества они не обсуждались. По его мнению, положения нового документа дублируют уже действующие законы и создают лишние поводы для проведения внеплановых проверок.
Ранее мы рассказывали, что томичи требуют открыть общепит, учреждения культуры и спорта.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099