Источник фото: Роман Миронов
Интересное

Маркетинг — мост между математикой и предпринимательством. Опыт выпускника ТГУ

20:00 / 23.12.20
2343

поступить на математику и перевестись в школу бизнеса

Мы в социальных сетях:

Выпускникам Томского государственного университета открываются широкие возможности. За свою 140-летнюю историю вуз выпустил огромное число специалистов высокого класса. Многие из них нашли себе применение за границей, но немало и тех, кто решил строить карьеру в России. В проекте «Университет без границ» мы рассказываем истории людей, окончивших ТГУ и оставшихся в России. Все они добились определенных успехов, и свою роль в этом сыграла их альма-матер.


Роман Миронов стал предпринимателем через 9 лет после выпуска из ТГУ. До этого молодой человек работал по специальности, маркетологом. Хотя до 2005 года Рома о бизнесе и не думал: в вуз парень поступал на математика.

Родился Рома в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Там учился в лицее с углубленным изучением математики и информатики. В старших классах в город приехала выездная комиссия ТГУ. Они набирали ребят на факультет прикладной математики и кибернетики. Парень не долго думая, сдал вступительные экзамены и поступил. Но отучившись год, понял: это не совсем то, чем хотелось бы в жизни заниматься: Роману ближе были гуманитарные направления.

Не долго думая, Роман узнал, что Высшей школе бизнеса есть факультет маркетинга. И уже на втором курсе он перевелся.

«Факультет мне был интересен: самые крутые занятия по маркетинговым коммуникациям у нас вела Инна Валентиновна Краковецкая, спасибо ей большое за привитую любовь к маркетингу. Управление предприятием давал Муравьев Игорь Вячеславович. Благодарить можно множество преподавателей, которые нас обучали. Но главными мотиваторами стали сами бизнесмены: особенно на третьем курсе к нам начали приглашать предпринимателей на семинары, было много практики и уже пробовали себя в роли маркетологов. Стало интересно ходить на пары, я перестал пропускать», — делится воспоминаниями Роман.

В Университет нашлось место и творчеству: молодой человек читал рэп, у ребят была группа «T-Town»и все студенчество пролетело, как одно больше кино. ТГУ всячески способствовал развитию в этом направлении. Но Роман не стал дальше заниматься музыкой, хотя друзья продолжили.

  

«Однажды я не подготовился к экзамену по какой-то дисциплине. И преподаватель сказала, что уверена на 100%, что я буду торговать на рынке рыбой. Прогноз отчасти сбылся: я 7 лет работал в группе компаний Лама и продавал продукты всему Томску», — заявляет Роман.

На пятом курсе молодой человек попал в компанию «ЭлеСи». А когда написал диплом, организация пригласила его на работу.

«После был большой период в группе компаний «Лама». Там работал на позиции начальника отдела управления продуктами. Я выводил на рынок бренды «Спар», «Интерспар», ездил в Лондон учиться – объездил полмира с этой компанией. Работая там, я узнал, как открывать заведение, как закрывать, где брать людей, что делать с рекламой. И в 2015 году еще там я с другом открыл первую парикмахерскую. Сейчас у нас их 6 в Томске и Новосибирске. Киберспортивная арена в Томске, где мы развиваем айти-проекты»,— вспоминает выпускник.

Полностью в предпринимательство выпускник ушел только в конце 2018 года. После ГК «Лама» Романа пригласили на должность директора по маркетингу в компанию «Сибирский кедр». Там он работал по контракту, все задачи выполнил и со спокойной душой ушел в свой бизнес.

«Параллельно я вернулся в ТГУ уже в качестве преподавателя на МВА и Школе маркетинга. У меня много практики и я люблю об этом рассказывать ребятам, которым интересна эта тема. Я помню, как меня вдохновляли в какой-то момент действующие бизнесмены. Моя мини-миссия – делиться знаниями с новым поколением», — с улыбкой говорит Роман.

Образование на 100% помогло Роману в жизни. Он считает, что дистанционное образование и самообучение — это неплохо. Но Университет это не про то, что тебя заставляют что-то учить.

«Это про комьюнити, связи: ты 5 лет варишься в университете, общаешься с людьми, знакомишься. Многие из них тебе в жизни смогут помочь: стать партнерами, инвесторами», — говорит Роман.

Современная молодежь, считает Роман, отличается от предыдущих поколений. Они умнее, смелее, в 20 лет уже могут открывать бизнес, быстро пробовать и совершать ошибки.

«Сегодня деньги находятся легко, дело открывается еще легче. У нас этого не было: нас учил университет. И все же это 1/10 от того, чему я научился. Туда нужно идти за многими другими вещами», — подытожил выпускник.

Благодаря работе герой нашего выпуска объехал множество стран. Думал о том, чтобы перебраться в другое место. Но понял, что Томск — крутой город, и для счастливой предпринимательской жизни тут есть абсолютно все. Множество образованных людей, свободных ниш, айти-специалистов. В ближайшее время Роман не планирует менять Томск на кремниевую долину.


Университет без границ — интерактивный медиапроект о выпускниках ТГУ. Большие достижения, интересный путь и благодарность к альма-матер: читайте потрясающие истории на сайте проекта.