Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Эффект присутствия: в томском вузе открыли аудиторию для удаленных лекций

16:38 / 08.02.21
14744

Подобная разработка стала первой в России

Мы в социальных сетях:

В главном корпусе Томского политехнического университета торжественно открыли мультимедийную аудиторию для лекций. Она представляет из себя видеостудию с относительно небольшим набором оборудования. В кабинете находятся два телевизора, где преподаватель видит студентов, а также цифровая доска-флипчарт. Еще имеются три камеры, которые снимают спикера.

Доска сама формирует картинку и в высоком качестве отдает на трансляцию. 

Преподавателя снимают параллельно с трех видеокамер различного формата и назначения. Они записывают изображение в разрешении 4K. Но сегодня под такое качество не настроены ни линии связи, ни программное обеспечение для трансляции, поэтому качество «сжимают», но картинка остается очень четкой. Спикер ведет занятие, используя радиомикрофон-петличку. Так он может свободно жестикулировать и передвигаться, звук остается чистым и качественным. Видео занятий будут записываться и сохраняться.

На двух телевизорах преподаватель видит студентов. 

Впервые в России

Как пояснил проректор ТПУ по цифровизации Александр Фадеев, главная особенность аудитории – камера на 360о. Она позволяет поворачивать картинку на своем смартфоне, создавая ощущение присутствия в помещении. Студенты могут смотреть туда, куда считают нужным — на преподавателя, на доску, просто на стену. Отдельное приложение для этого не нужно. Для более полного эффекта присутствия учащиеся могут надевать свои очки виртуальной реальности со смартфоном.

 «Онлайн-формат донесения информации удерживает внимание лишь первые 4-8 секунд. Как удержать внимание дальше? Это уже наука, которая пытается использовать различные технологии, и не только удерживать внимание, но и доносить информацию. Такая аудитория выводит Томск в число лидеров по созданию профессиональных инструментов для дистанционного обучения», — подчеркнула на открытии замгубернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.

Лекции транслируются через любые соцсети. Более того, можно параллельно вести трансляцию на нескольких площадках.

«Подобная аудитория в России первая. Ее уникальность не в самом оборудовании, а в сочетании технологий. Камера на 360о и очки виртуальной реальности всем известны и давно используются для обучения. Но собрать это все в одной аудитории, сочетать и дать для пользования преподавателю — это мы сделали первыми», — отметил Александр Фадеев.