Источник фото: kinopoisk.ru
Авторские материалы

«Револьвер» и «Меч короля Артура»: популярные и не очень фильмы Гая Ричи

21:04 / 15.08.23
9446

Поговорим о том, что можно посмотреть на ночь

Мы в социальных сетях:

Насквозь британский режиссер Гай Ричи — это действительно яркий и неповторимый автор, без которого мировой кинематограф очень многое бы проиграл. Его картины любят, цитируют, засматривают до дыр и с нетерпением ждут новых. В последнее время он порвал свою аудиторию действительно неплохими «Джентльменами», и даже весьма спорный «Гнев человеческий» продолжает вызывать овации и восторги. Но мы сегодня поговорим о немного иных его работах, которые могли не сыскать такого ажиотажа и народной любви, что точно не делает их плохими фильмами. Перед вами пять популярных и не очень фильмов Гая Ричи. Но обо всем по порядку.

«Большой куш» (16+)

Знаю, что вы можете сейчас сказать, с каких это пор «Большой куш» перестал быть одним из самых культовых фильмов Гая Ричи? А он и не перестал. Просто небольшой экскурс для тех, кто мог забыть, за что мы все любим этого режиссера. «Большой куш» — это самое настоящее художественное месиво из крайне выдающихся характеров и бесконечного количества случайных сюжетных коллизий, которые приводят к логичному и вполне себе реальному финалу, несмотря на весь тут карнавал недоразумений, который ему предшествовал. История же расскажет о драгоценном камне, который стал самым настоящим макгафином для россыпи колоритных персонажей: от недотеп-бандитов до русского гангстера и грозного громилы одного мафиозного босса. Всем им нужен этот камень, ведь большой куш сорвать может только один. Добавить сюда невероятное количество ярких цитат и преднамеренно смешных моментов, и все — на выходе самый каноничный из всех фильмов Ричи.

«Меч короля Артура» (16+)

А вот этот фильм точно нельзя назвать популярным. Более того, он провалился в мировом прокате, так как зритель ждал одного — Гая Ричи, а не темное и суровое фэнтези, приправленное фирменными художественными решениями режиссера. Однако «Меч короля Артура» — это все такая же история о неудачнике, который проходит полноценную арку героя, превращаясь в совершенно иного человека под конец. Диалоги в стиле Ричи — есть, монтаж — тоже на месте. Просто этот фильм отличается от ожиданий аудитории, но назвать его плохим язык точно не повернется. Так что если кто думал, что история короля Артура от Ричи — это бред, то настоятельно приглашаем к просмотру.

«Револьвер» (16+)

Готов поспорить, что об этом фильме Ричи вы могли даже не слышать, а он очень даже есть и является важной частью творческого пути британского режиссера. Да, он не очень смешной, в нем поднимаются серьезные философские вопросы, а Джейсон Стейтем даже не лысый! Многие вещи тут могут ввести в ступор, безусловно, однако если смотреть «Револьвер» как более зрелый эксперимент Ричи, то все встанет на свои места, а легкий флер экзистенциализма заставит подумать о более глубоких вещах, препарируя вопрос успеха и востребованности. Смотреть на свой страх и риск, но все же смотреть.

«Агенты А.Н.К.Л.» (12+)

Что если в руки Гая Ричи дать двух совершенно нереалистичных супершпионов из СССР и США, поместить их во времена холодной войны и заставить их помешать нацистам создать атомную бомбу? Разумеется, получится крайне авантюрный ретро-экшн про шпионов от маэстро жанра намеренно смешных сцен и крайне ярких характеров. К слову, тут вы не найдете никакой клюквы по поводу Советского Союза, ну а агент ЦРУ и вовсе разобьет все шаблоны об американском менталитете. Вдобавок ко всему в этом фильме замечательный актерский состав: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Хью Грант, Алисия Викандер и Элизабет Дебики в роли самой главной и безумной нацистки. Смотреть на это визуальное и концептуальное раздолье — сплошное удовольствие, все в духе классических авантюрных романов или комиксов про шпионов.

«Рок-н-рольщик» (16+)

Если «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола» — это безусловные шедевры, то бесконечно похожий по духу и стилю «Рок-н-рольщик» общественностью принято игнорировать, а зря. В какой-то степени эта картина — логичная эволюция первых картин, где бандиты стали еще более нелепыми, ставки повышаются все быстрее, а недоразумений и случайных событий происходит все больше. Как это и принято с Ричи, пересказать фильм в двух словах очень сложно, но все крутится вокруг пропавшей картины одного очень богатого и влиятельного русского олигарха, который хочет ее вернуть, а все другие персонажи пытаются помочь, ломая еще больше дров на своем пути. Еще больше смешных диалогов и ярких характеров — все это есть в «Рок-н-рольщике», и если вы его не видели, то самое время наверстать упущенное.