Источник фото: Tomsk.ru
Инфографика

Задумано. Сделано: сколько стоит сделать томские дороги безопасными

12:00 / 10.09.21
2941

Бюджетные вложения растут с каждым годом

Мы в социальных сетях:

Томская область четвертый год подряд становится лидером рейтинга межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».

«Регион был отмечен Министерством транспорта РФ «за высокий уровень исполнительской дисциплины» при исполнении нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», снизив количество погибших на дорогах почти на 20 %», — говорится в исследовании.

В рейтинге учитывались количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий, протяженность автодорог региона и размер автопарка. Данные о ДТП, погибших, раненых использованы из официальной статистики ГИБДД.

Послушать подкаст о строительстве и ремонте дорог в Томской области

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги»

По этому проекту к 2024 году не меньше половины дорог регионального значения должны соответствовать нормативным требованиям. Еще выше показатель — 85 % — должен быть в рамках агломерации Томска, Северска и Томского района.

Сейчас, по данным властей, хороших дорог в Томской области всего четвертая часть, а в агломерации — половина.

Кстати, для ускорения дорожного ремонта в рамках национального проекта председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил выделить Томской области 550 миллионов рублей. В 2021 году это не первый дополнительный транш из федерального бюджета на дорожный нацпроект — в марте регион получил от федерального центра 340 млн рублей. В 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область ведет ремонт 212 км улично-дорожной сети в Томске, ЗАТО Северск и региональных трасс.

С 2017 года по федеральным проектам Томска область привела в нормативное состояние 532 км улично-дорожной сети. На федеральные средства достроен подъезд к терминалу международного аэропорта Богашево, построена транспортная развязка с тоннелем под ж/д Тайга – Томск, продолжается реконструкция трассы Камаевка – Асино – Первомайское.

Что касается последнего дорожного участка, то срок завершения реконструкции там был сокращен на год. Только в 2021 году планируется укладка ста тысяч тонн асфальта. Также стало известно, что после реконструкции дорога Камаевка – Асино – Первомайское будет соответствовать второй категории, а не третьей, как раньше. После ремонта дорога будет шире, прямее, уменьшится число опасных поворотов. Это позволит увеличить интенсивность движения на трассе.

Автодорога Камаевка — Асино, связывающая Томск с Асиновским, Первомайским, Тегульдетским, Зырянским и Верхнекетским районами, была построена в 1970-1980-е годы. Реконструкция, начавшаяся в 2017 году, расширит трассу до 8,5 метра, увеличит ее несущую способность до 11,5 тонны.

Долгожданная транспортная развязка

Областные депутаты держат на контроле ремонт дорог различных категорий. Так, в июле участники выездного заседания совета областной Думы посетили запущенную в эксплуатацию развязку на 76-м км.

Работа на данном участке была разделена на шесть этапов. Первый — строительство Мокрушинского кольца, а последний — работы с развязкой на Богашевском тракте. Стоимость всего проекта составила 1,69 млрд рублей. Как рассказала спикер облдумы Оксана Козловская, финансировалось строительство из федерального бюджета, однако деньги шли через областной.

«Строительство развязки на 76-м км — это только часть решения проблемы Степановского и Мокрушинского переездов. Надо понимать, что нам предстоит двигаться дальше. Дальнейшее строительство — это совершенно другие деньги», — пояснила председатель областного парламента.

«Работы на 76-м км завершились достаточно динамично, появилась доступность к микрорайону Южные Ворота. Этот объект — следствие потребностей людей, которые проживают в этом микрорайоне. Мы уже построили там около 300 тыс. кв.м жилья и еще планируем около 700 тыс. кв. м», — отметил председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию областной Думы Сергей Автомонов, отметив, что уже ведутся работы по созданию проектной документации развязки на транспортной площади.

Не секрет, что планируется и строительство новых развязок. От кольца на Коларовском тракте примерно в сторону Степановки построят пять километров новой дороги. Всего же ее протяженность в будущем составит 15 километров. Новые развязки разгрузят, свяжут и сделают выезды из микрорайонов очень быстрыми, минуя загруженные участки по проспекту Ленина, по улице Пушкина и по иным магистралям, где очень плотное движение, отмечают власти.

Почти готова

Еще одна ремонтируемая дорога давно стала объектом пристального внимания областных парламентариев — трасса Томск — Мариинск.

Ремонт там планируют полностью завершить к 2022 году. Сейчас готовность дороги оценивается на 90 %.

Как рассказал депутат Законодательной Думы Томской области Юрий Дроздов, на трассе Томск — Мариинск планируется установка автоматического пункта весогабаритного контроля. Это повлияет на безопасность движения не только со стороны весового контроля, но и со стороны дисциплины водителей. Позже эту дорогу планируют сделать федеральной.

Трасса Томск-Мариинск имеет общую протяженность 202 километра, на территории Томской области находится только 76,7 километра.

«Администрация Томской области очень оперативно сработала в этом году. Мы получили почти 900 млн рублей из федерального бюджета на строительство дорог. Если в 2019 году на ремонт дорог шло 3,5 — 4 млрд рублей, то в этом году мы потратили около 8 млрд рублей. По объемам финансирования из регионального бюджета ремонт дорог делит третье место с социальной политикой после образования и здравоохранения», — подытожила выездное заседание совета облдумы спикер Оксана Козловская.

В Томской области более одиннадцати тысяч километров дорог. Из них только 0.3 % – федерального значения. Это в 50 раз меньше, чем в Забайкальском крае, и в 100 раз меньше, чем в Якутии. Регион по этому показателю в 2019 году находился на 79-м месте из 85.