Источник фото: Tele2
Интересное

Обучить пожилых пользоваться Интернетом, строить станции и поддержать социальные проекты: как сотовые операторы помогали людям в пандемию

15:10 / 08.09.21
1742

Компания Tele2 выпустила социальный отчет

Мы в социальных сетях:

Компания Tele2 выпустила социальный отчет

2020 год серьезно скорректировал курс большинства российских компаний. Сотовые операторы не стали исключением: компании переориентировали свою работу в более социальное русло. Оператор Tele2 подводит итоги работы в области корпоративной социальной ответственности за 2020 год.  На время самоизоляции компания запустила новые продукты для абонентов, оказала финансовую помощь социальным предпринимателям для сохранения дела, также развивала сеть в спальных районах и на дачах, чтобы люди могли работать и учиться удаленно.

На карантине: больше информации, поддержки и связи

В пандемию Tele2 не только не сократила социальные программы, но сделала их еще более ориентированными на нужды людей. Абоненты получили бесплатный доступ к сайтам и горячим линиям по коронавирусу. Когда из-за отмены рейсов пользователи оказались заперты за рубежом, оператор предложил им общаться в мессенджерах без ограничений даже при минусовом балансе. В апреле для поддержки людей на самоизоляции начался проект «Дом по другим правилам». За год его посетили более 3 млн человек. В этом digital-пространстве проходят бесплатные лекции, эксклюзивные мастер-классы, тренировки, выставки, кинопросмотры. Зайти в «Дом по другим правилам» может любой посетитель, независимо от того, абонентом какого оператора он является, без регистрации и подписки.

Новые реалии скорректировали и стройки компании: в 2020 году Tele2 радикально ускорила темпы строительства сети. А станции, вразрез с ранее составленными планами, начали возводить в спальных районах, дачных поселках и отдаленных населенных пунктах. Оператор увеличил количество базовых станций LTE более чем в полтора раза и завершил установку станций 4G на каждый сайт. За все это время не было зафиксировано ни одной серьезной аварии – сеть с нагрузками справилась. Также уже несколько лет компания реализует масштабный социальный проект «Переведи бабушку в Интернет». Он призван помочь старшему поколению освоиться в онлайн-пространстве, обучить пользоваться сайтом госуслуг и заказывать продукты. На пике ограничений эти навыки помогли бабушкам и дедушкам пережить разлуку с близкими и обезопасить себя.

 «Мы не делили клиентов на своих и чужих – наши проекты были направлены на всех пользователей. В новой реальности «Другие правила» Tele2 стали правилами общечеловеческими. Благодаря этим подходам сложный год не стал провалом, но запомнился как время глубоких преобразований, поиска новых решений и безусловной заботы о людях», — отметил гендиректор Tele2, Андрей Патока.

В деле: поддержка эковоспитания, социальных предпринимателей и талантливой молодежи

Продолжилась и работа с талантливыми авторами социальных проектов: в рамках сотрудничества с фондом «Навстречу переменам» помощь получили люди,которые решают проблемы детей и подростков в регионах. Зная, с какими трудностями сталкиваются социальные стартапы, в пандемический год Tele2 и фонд скорректировали формат конкурса и решили поддержать уже действующие проекты. Победители получили финансирование по 650 тыс. и помощь в разработке антикризисной стратегии. Инновацией прошлого года также стала образовательная программа, которая развивает импакт-инвестиции как инновационный финансовый инструмент. Так, в 2020 году в России прошло первое импакт-шоу. На нем предприниматели представили проекты инвесторам и в онлайн-формате питчинга привлекли средства для своего бизнеса.

Кроме того, поддержку получили и авторы будущих проектов. Цель программ Tele2 не только принять участие в социальной жизни региона, но и помочь талантливой молодежи увидеть свой потенциал. По итогам года стипендии получили студенты 9 вузов страны во Владивостоке, Воронеже, Архангельске, Сыктывкаре, Саранске, Тюмени, Мурманске, Смоленске. В рамках сотрудничества с университетами оператор организует хакатоны, совместные мастер-классы, марафоны по решению бизнес-кейсов, программы стажировок студентов в подразделениях компании.

Помимо социальных проектов, компания обратилась в сторону экологии, вопросам повторного применения материалов. В 2020 году Tele2 перезапустила масштабный проект «Переплавка» в 64 регионах. Абоненты приносили старые телефоны на утилизацию и тем самым развивали в себе привычку сдавать материалы на вторичную переработку. Собранные телефоны отправляются в корпорацию «Экополис» – единственный в России комплекс заводов по экологичной утилизации отходов электронного и электротехнического оборудования. В 2020 году Tele2 увеличила сеть салонов, где посетители могут сдать батарейки, до 39 точек.