Источник фото: проект «Билет в будущее»
Интересное

Мам, я блогером не буду, в сварщики пойду. Пусть меня научат

17:00 / 07.12.21
1388

Именно на самоопределение школьников и направлен проект «Билет в будущее»

Мы в социальных сетях:

Можно ли в 6-м классе решить, кем хочешь стать, когда вырастешь? Не факт, но попробовать можно! Именно на самоопределение школьников и направлен проект «Билет в будущее». Его цель — рассказать учащимся 6 -11-х классов о самых разных профессиях, а главное — дать возможность выполнить несколько повседневных задач, чтобы ребята могли на собственном опыте убедиться — подходит ли им профессия.

Ангелина Кишкина, менеджер по связям с общественностью ОГБУ ДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций»:

— Если мы берем компетенцию «Сварочные технологии», то школьники, приходя на профессиональные пробы, знакомятся с профессией сварщика. Наставники, которые проводят профпробы, рассказывают, кто такой сварщик, где эта профессия применяется, и далее они выполняют задачу, с которой сварщики сталкиваются в своей работе каждый день. Школьники под руководством наставника подготовили металлические пластины, необходимые для нанесения сварочных швов, отрегулировали сварочное оборудование, подобрали сварочный ток, произвели сварку. В конце практического мероприятия каждый участник, проанализировав и оценив собственную работу, высказался, что у него получилось и заинтересовала ли его эта профессия.

3D-моделирование, агрономия, ветеринария, геодезия, графический дизайн, добыча нефти и газа, педагогика, маркетинг, кулинария, сантехника, сварочные работы, туризм, фармацефтика и многие-многие другие… Всего ребята могут примерить на себя 50 профессий! И про каждую им расскажут профессионалы своего дела — преподаватели техникумов и колледжей.

Ирина Штейникова, учитель Малиновской средней школы Томского района:

Дети могут что-то новое открыть для себя, попробовать себя в новых профессиях, направлениях. Выяснить, действительно ли это то, к чему лежит душа. Потому что когда мы просто сидим в школе, что мы знаем? Ну вот есть агроном. А что он делает? Наверное, просто ходит и что-то сеет или проверяет. А здесь дети могут все это попробовать.

В Томской области за реализацию проекта отвечает Региональный центр развития профессиональных компетенций. В этом году у проекта появился новый федеральный оператор — Фонд гуманитарных проектов. Была разработана новая платформа, на которой уже зарегистрировано более 4000 школьников Томской области из 130 школ.

Ангелина Кишкина, менеджер по связям с общественностью ОГБУ ДПО «Региональный центр развития профессиональных компетенций»:

По отзывам, если взять прошлые два года, очень себя хорошо зарекомендовал проект. У нас были случаи, когда после пробы ребенок говорил: вот это мое, я хочу туда идти. Или, наоборот, ему совсем не понравилось, допустим, накладывать швы, и ребенок сказал: я никогда не буду ветеринаром, мне это не нравится, это не мое. И это тоже результат!

Кроме профпроб для ребят регулярно проводят профориентационные уроки. Для этого в каждой школе есть специальные педагоги-навигаторы, которые прошли обучение по программе повышения квалификаций.


Все выпуски проекта здесь