Источник фото: Tomsk.ru, скрин: 2gis.ru, avito.ru
Авторские материалы

Больше, чем аптек: почему в Томске стало так много «наливаек»?

14:00 / 26.01.22
4410

Прогулялись и посчитали

Мы в социальных сетях:

Улицы городов изобилуют различными магазинами, где по запросу покупателя ему нальют пшеничного светлого или темного напитка. А вы когда-нибудь обращали внимание на то, что почти в каждом жилом доме есть такая «пивточка»? Журналисты портала Tomsk.ru прогулялись по городу, поговорили с жителями и посчитали количество таких разливных магазинов. 

Свой маршрут мы построили таким образом: точка А — редакция, точка Б — панельный дом в спальном районе города. Классический путь многих томичей работа — дом. По протяженности он занял не более 1 километра, а по времени — чуть больше 15 минут

Три «наливайки» встретились на нашем пути уже на проспекте Фрунзе, две из них находились в соседних друг от друга зданиях. Стоит отметить, что вокруг самих магазинов было чисто. Пустых бутылок, окурков и прочего сопутствующего веселью мусора замечено не было. Возможно, это свойственно только для центра города. 

Мы побеседовали с работницей одного из магазинов и узнали о хмельных и солодовых предпочтениях томичей. 

«Чаще всего заходят мужчины средних лет, многие из которых делают это каждый вечер, 7 дней в неделю. Берут, как правило, светлое пиво, тарой от одного до трех литров (в одни руки). Если заходят студенты, то берут что-то фруктовое. Например, сидр или разливное шампанское. Темное пиво берут реже всего, видимо, томичи его еще не распробовали», — отметила сотрудница. 

А что еще можно купить на те деньги, которые один томич заносит в такую «наливайку»? Разберем в инфографике.

Далее мы свернули с проспекта Фрунзе и прогулялись по улице Шевченко, где отметили интересную закономерность: в многоквартирном доме на одну аптеку приходится две «наливайки». Видимо, логика такая: жителям этого дома с большей долей вероятности понадобится светлое нефильтрованное, нежели таблетки от кашля. 

А наша прогулка продолжается, и на улице Олега Кошевого мы снова наблюдаем такую же закономерность: две «наливайки» на одну аптеку. О соседстве жилья с магазином разливных напитков нам рассказал один из жителей многоквартирного дома.

«Как такое соседство может радовать? Вечный шум, грязь и маргинальные личности, ошивающиеся под окнами домов. Никто не против того, чтобы эти точки разлива существовали. Тут больше вопросов к самим людям и отсутствии у них культуры питья. Ну купил ты после работы себе два литра пива, так иди, пожалуйста, домой и пей это пиво там. Зачем устраивать эти представления под окнами чужих людей?» — поделился один из жителей района. 

В свою очередь, томичи продолжают жаловаться на «наливайки» в городе.

Больше всего горожан беспокоят шум, музыка, грязь и антисанитария в подобных заведениях, а также их соседство с детскими площадками,  рассказали томичи в ходе опроса.

«Такое ощущение, что у людей фантазии не хватает, какой тип бизнеса еще можно открыть. Может, как-то властям взять это на вооружение и подсказывать, отрабатывать эти истории. Совсем не смешная ситуация. Дети постоянно задают эти вопросы. Они видят, что их родители постоянно «ныряют» в эти пивнушки…

Я за то, чтобы разделять развлечения для взрослых и детей. В городе найти можно найти на любой вкус бары, рестораны, кафе. В большом доме открывать наливайки не очень хорошо, особенно, в спальном районе. Там они становятся точкой притяжения населения с соседних домов, которое зачастую ведет себя не очень адекватно. Дети это все видят. Я против таких вещей…

В нашем микрорайоне очень много магазинов разливных напитков. Суммарно их больше, чем продуктовых, пекарен и овощных вместе взятых. Как по мне, это вызывает много вопросов. Зачем открывать наливайки на каждом углу? Получается, какая-то нездоровая пропаганда…

Иногда их бывает очень много, и в одном доме по несколько заведений. Наверное, каким-то образом это нужно регулировать. Главное, не зарегулировать так, чтобы это вообще все исчезло. Это часть пивной культуры. Знаю, что в Кузбассе с этим активно борются. Предприниматели найдут выход из этой ситуации. На «Авито» вижу много объявлений о продаже наливаек, думаю, рынок сам разберется и отрегулируется. Когда будет переизбыток, они сами будут закрываться. Скоро произойдет смена поколений. Нынешняя молодежь к выпивке зачастую относится с пренебрежением».

Между тем, спрос формирует предложение. И все это разнообразие пивных магазинов объясняется тем, что они востребованы людьми. Порой даже складывается ощущение, что этот запрос невозможно удовлетворить, потому что подобные магазины продолжают множиться, заполоняя улицы Томска. Как правило, бизнес покупается под ключ.

Например, нам попался вот такой привлекательный вариант, расположенный в Северном Парке.

Есть предложения и в три раза дороже. Такую высокую стоимость продавец объяснил быстрыми сроками окупаемости и даже назвал примерные цифры — 60 000-150 000 рублей в месяц. С новыми владельцами бизнеса также пообещали поделиться тайными сведениями, как заставить магазин продолжать приносить прибыль. 

В завершении нашего маршрута мы встретили разговорчивого клиента одной из точек по продаже разливных напитков. 40-летний Антон назвал себя настоящим пивным экспертом и согласился ответить на несколько вопросов корреспондента, подводя итог всем нашим сегодняшним открытиям и размышлениям.

«— Сколько в неделю составляет пивной бюджет среднестатистического томича?

— В среднем, рублей 500. Это если взять пиво, всякие вкусняшки: чипсы, рыбку, орешки.

— Почему уклон в сторону разливного напитка?

— Разливное пиво считаю более качественным и свежим.

— У вас всегда одинаковые предпочтения?

— Считаю, что среднее пиво должно стоить 90-100 рублей за литр. Пиво покупаю там, где меня знают, со мной здороваются, предлагают хороший ассортимент и адекватное поведение продавцов. Должны знать характеристики пива. А некоторые не знают, что такое плотность пива. О чем с ними можно говорить?

— У вас не было желания самому открыть такое заведение?

— Думаю, что ценителей пенного напитка мало, в основном люди пьют, чтобы напиться. Открыть магазин не планирую. Есть живой пример. У товарища был года два. Сказал, что невыгодно. Поэтому они часто продаются, покупаются. Такая ситуация на рынке существует».