Источник фото: Tomsk.ru
По-соседски

Чтобы не «тухнуть» дома: Александр Гнедов из Северска рассказал о том, как совмещает бизнес и работу в такси

16:30 / 28.03.22
2892

Интервью о любви к жизни

Мы в социальных сетях:

Наши дома становятся все крупнее и масштабнее, все меньше времени мы проводим у себя в квартирах и во дворе, и почти перестали интересоваться тем, кто живет напротив или в другом подъезде. Мы решили исправить эту ситуацию в нашем спецпроекте «По-соседски». Это могут быть и ваши соседи со своими трудностями, инициативами, потребностями и творческим потенциалом. Истории простых людей, которые живут рядом с нами.

Известный в Северске и за его пределами Александр Гнедов предложил испытать удачу всем пассажирам такси. В течение трех дней он катал бесплатно тех клиентов, кто во время поездки признавался в любви к весне и Северску. Подробнее о том, что получилось из забавной инициативы, поговорили с творческим и энергичным северчанином.

— Как проходила акция, которую вы затеяли?

— Получилось так, что многие люди не стали читать условия, просто пользуются как бесплатным такси, пишут в личку с просьбами куда-то отвезти. Особенно, соседи. Никто не стал ждать пятницы, все началось с момента публикации поста. Вот выручи, и все. Для меня работа в такси — это небольшая подработка, есть основная занятость, у меня небольшой бизнес.

— Ну с бизнесом такую деятельность можно совмещать, там отпрашиваешься только у себя самого.

— Но есть степень зависимости от людей, с которыми работаешь. Получилось так, что условия акции никто не захотел соблюдать, а это же была некая лотерея. Надо было вызвать такси, если приехал на вызов я, то просто можно произнести признание в любви весне и Северску как пароль. Я работаю с двумя агрегаторами такси, которые есть в Северске («Максим» и «Яндекс. Такси»). То есть оставался момент так называемого «рандома», можно было почувствовать себя счастливчиком.

— Да люди просто подумали, что вы волонтер.

— Кстати, волонтеры тоже писали. Сказали, что будут периодически ко мне обращаться, когда надо будет. Назвался груздем, полезай в кузовок.

— Там половина ЗАТО переполошилась после вашего сообщения.

— Хороший резонанс получился. Когда я нечто подобное делал в прошлый раз, то выкладывал эту всю историю на Пикабу. Это было под Новый год и на 8 марта. И вот один из пассажиров в конце поездки мне и заявил, что знает меня как таксиста-пикабушника. Это был приятный момент узнаваемости. В свое время я когда-то пришел в журналистику, чтобы стать популярным. Был юным корреспондентом в газете «Диалог», и на радио был, и телеведущим. Работал в театре «Наш мир», была своя музыкальная группа. Это конец 90-ых- начало нулевых. Мы сделали первые хип-хоп вечеринки в области. Потом я на 10 лет уехал в Казань, вернулся, а здесь ничего не изменилось. Сейчас творчество в жизни осталось, но незначительное. Участвую в караоке-конкурсах, рассматриваю предложение о записи радиоспектакля по произведениям писателя-фантаста.

— Все равно остались любителем что-то организовывать и придумывать.

— Северск всколыхнуть недолго. Пообещай халяву, вот и все. Я очень люблю этот город, кстати, за тишину. В Казани, например, все иначе. Я туда приехал с тремя тысячами рублей в кармане, я с ними не пропал, не превратился в бомжа. Это город возможностей. Здесь тоже перспективы возможны, но, когда его откроют. А этого, на мой взгляд, не будет. Когда прошло сообщение, что все закрытые города могут открыть, тут были митинги на театральной площади. Тут особый менталитет у людей.

— В основном какие заказы по Северску отрабатываете?

— Это всегда ситуативно и циклично. Утром всегда поездки в садики. Яндекс убрал в Северске детский тариф. Я теперь еду, и ко мне садится пассажир с ребенком, а у меня нет кресла, я виноват. В Томске этот тариф еще есть, он на 20 рублей дороже. Но люди стараются даже на этом экономить.

— Я вообще со своим бустером на такси еду.

— И это очень облегчает жизнь водителю такси.

— Вы сами выбираете к какой системе подключаться?

— В двух одновременно работать неудобно.  В «Яндекс.Такси», если ты сделал поездок пять по Северску, то тебя отправляют в Томск, остальное можешь там отрабатывать. У такси «Максим» больше заказов за наличные. Но это не всегда удобно. Поездка по Северску в среднем 80 рублей, ты постоянно ищешь сдачу, возишь эту мелочь с собой. Один раз у меня был случай, у меня не было 5 рублей сдачи. Женщина обиделась, психанула, хлопнула дверью. Ну простите меня, реально, в следующий раз я готов отвезти вас бесплатно, только не держите зла на меня.

— Вы так переживаете за реакцию каждого пассажира!

— Да, есть такой момент. Клиент может написать про тебя потом всякую чушь, наставить оценок, которые просто на эмоциях. Я не понимаю их мотивации. По мне, ставить единицу за поездку, это значит, не получить услугу, тебя просто не отвезли. Иногда бывают случаи, что люди «барагозят», ты их высаживаешь, ну и получаешь от них оценку «единицу».

— А часто ставят оценки?

— Ну кто-то забывает, кто-то нет. Из них складывается рейтинг в приложении. От этого зависят приоритеты в компании. У меня сейчас 4, 95. Плохо, что не видно, кто ставит оценки. Я начал катать не так давно. В сентябре примерно. В свободное время, чтобы не «тухнуть» дома.

— Сколько можете выделить на это занятие часов?

— Стараюсь, часов 5. На основной работе тоже много поездок. Я там директором себя не ощущаю, больше организатор.

— Северские водители порядочные на дороге?

— В целом, да.

— А томские?

— Томские просто чуть интенсивнее живут. А в Северске как «сонные мухи» мы ездим. Много участков, где 40 км/ч, никуда не торопимся, плетемся.

— Зато пешеходам вольготно.

— Это да. Но ряд пешеходных переходов ты практически не видишь, не всегда удобно. Хорошо, если подсвечивают и ставят светофоры. В Казани я жил как раз перед Универсиадой. Руководство Республики попросило денег у федерального правительства на транспортную развязку. Она делалась по проекту 1968-го года. А реализовали его в 2008-ом. Северск относительно нестарый город, с шириной дорог по больше части все в порядке. Сразу с парковками усекли, много карманов. Я бы только улицу Ленина у нас расширил. В 17 часов там такие заторы, люди едут с ТЭЦ, объектов СХК, в новый город вереницы машин.

— А в качестве пассажиров такси чем отличаются северчане от томичей?

— Честно говоря, томичи более общительные. У меня в прошлой машине стояли камеры по периметру. Я пытался вести блог, записывал материалы. И томичи на это так здорово реагировали. А северчане очень были напряжены, выясняли, что происходит и зачем. И так во многих аспектах. Хотя разница не принципиальная и не особая. Везде можно встретить хороших и открытых людей! Поэтому я и дальше буду проводить свои позитивные акции.