Источник фото: Tomsk.ru
Ремонт моста

Есть ли альтернатива: какие объездные пути будут доступны томичам на время ремонта Коммунального моста

14:01 / 24.05.22
8478

Ждать в пробке или ехать через Новый мост?

Мы в социальных сетях:

Томичи ищут варианты объезда на время частичного перекрытия Коммунального моста из-за ремонтных работ. Альтернативой станет Новый мост. Справятся ли с транспортной нагрузкой прилегающие к нему улицы? Этот вопрос волнует не только автомобилистов. Разбираемся с экспертами и неравнодушными горожанами.

Что будет с движением на Коммунальном мосту

Коммунальный мост будет работать по новому временному графику уже с 25 мая. Окончание ремонтных работ запланировано на конец 2023 года. На этот период:

  • Скорость движения по мосту будет ограничена до 40 км/ч.
  • Грузовой транспорт сможет проезжать по Коммунальному мосту во время капремонта только с 00.00 до 05.00. Соответствующие знаки установят на подъездах к мосту.
  • Для движения по мосту будут открыты две полосы из четырех, по одной в каждую сторону.
  • Регулировать потоки машин будут новые светофорные объекты на подъездах к мосту.

 

Пропускная способность этого участка уменьшится ровно в два раза. Эксперты предполагают, что пробки будут «сковывать» в часы пик Московский тракт, проспект Ленина, улицы Советская, Нахимова, Вершина, Учебная.

Левобережье в ожидании пробок

На левом берегу Томи больше всего за свою транспортную доступность переживают жители Северного парка. Они и сейчас ежедневно сталкиваются с заторами по дороге в город с 8 до 9 утра и обратно в 18-19 часов. Во время ремонта моста длина пробок увеличится и затронет трассу в Тимирязевском, а также в направлении Черной речки. Ближе к полуночи на подъезде к Томску будут скапливаться фуры, которые будут ждать открытия движения для грузового транспорта в ночные часы.

Перевозчикам на пригородных автобусах №№36, 37, 133 и 150 рекомендовали увеличить число рейсов для сокращения трафика машин и возможности отказаться от личного транспорта в пользу общественного на время ремонта моста. Пассажирам диспетчеры ряда маршрутов рассказали, что не слышали о такой инициативе и пока ни о каких новшествах в расписании движения речь не идет. В мэрии обещают постоянно мониторить транспортную ситуацию в связи с ремонтом моста и при необходимости принимать дополнительные решения, которые позволят снимать те или иные проблемные вопросы.

Альтернативный мост

Единственный объездной вариант связан с Новым мостом. Он удлиняет путь до въезда в Томск на 25 километров. Сейчас им чаще всего пользуются северчане и жители Ленинского района. По словам специалистов, интенсивность движения на мосту невысокая. Самое большое напряжение и пробки возникают на подъезде к Томску. «Узкое» место на АРЗе, Мостовой, Чекистском тракте. На этих же участках затруднено движение и в обратную сторону: по направлению к Новому мосту, Северску и Кузовлевскому тракту.

Срочный ремонт дорог

Более 10 дней назад и.о. мэра Томска Михаил Ратнер поставил дорожникам задачу завершить ремонт на объездных путях до перекрытия Коммунального моста.

Так, специалисты МБУ «Томск САХ» должны закончить ремонт проезжей части улиц Ижевская, Усть-Киргизка 2-я, 1-я Мостовая «экспресс-методом» и «технологическими картами». Это позволит увеличить пропускную способность автотранспорта на участках дорог.

На втором пути объезда – через пр. Мира, ул. Смирнова и Чекистском тракте – дорожный ремонт уже выполняет подрядчик «Томскдорстрой» в рамках гарантийных обязательств, также дефекты будут устранять силами департамента, отмечает пресс-служба мэрии. На утро 24 мая проблемным место для нормализации движения остаются ямы и дефекты дорожного полотна на Чекистском тракте. Водители объезжают их по обочине, встречной полосе или значительно снижают скорость движения, тормозя весь поток от кольца на АРЗе в сторону Кузовлевского тракта. Пробки на этих участках дорог наблюдаются ежедневно в часы пик. В чем смог убедиться фотокорреспондент Tomks.ru.

 

Час пик на Коммунальном мосту: когда точно придется постоять

Так какой из мостов выбирать при движении из города и в Томск в ближайшие 1,5 года? С этим вопросом мы обратились к экспертам в городской администрации.

Согласно произведенным замерам интенсивности движения транспорта по Коммунальному мосту, наиболее плотное движение по нему фиксируется: в обычные дни – с 8 до 9 часов утра и с 17 до 19 часов вечера. Утренний «час пик» относится, главным образом, к въезду в город, вечерний – к выезду из него.

В пятницу наблюдается два пиковых отрезка по направлению на выезд из города: с 16 до 17 часов и с 19 до 20 часов. В эти часы лучше заблаговременно выбрать окружной путь через Новый мост.

В воскресенье интенсивность движения по мосту падает и составляет примерно половину от пятничной нагрузки в вечернее время и одну пятую – в утреннее. Пик движения наблюдается по направлению «из города с 12 до 14 часов, по направлению «в город» с 16 до 20 часов, отметили в мэрии.

Надежды и предложения томичей

Томичи морально готовятся к новым условиям движения с 25 мая.

Несколько владельцев авто из Кафтанчикова продолжают верить, что в качестве альтернативы будет сооружен понтонный мост через Томь. Специалисты ранее сообщили, что от этой идеи отказались из-за сильного течения в районе Коммунального моста и высокой цене такого решения.

Жители Северного парка, кто пользуется общественным транспортом, считают, что остались без альтернативы. Автобусу продолжат ходить по Коммунальному мосту, просто придется больше времени закладывать на дорогу к месту назначения.

«По поводу пробок, лично мое мнение не особенно сходится со страхами большинства людей: я думаю, что изменения в потоке хоть и будут, но не критическими. Почему? Судя по моим наблюдениям, пробки образуются не на мосту, а в других точках. Так, при отправлении на работу я стою в пробке на выезде из Северного парка, в нескольких местах в городе, а в момент, когда автобус добирается до моста — дорога почти пустая. Уменьшение полос и снижение скоростного режима ухудшит ситуацию, несомненно, но основная проблема пробок не в нем. Выход какой — выезжать раньше? Попробую пару-тройку раз выезжать так же, как обычно (автобус по расписанию) и буду уже делать выводы о потоке. Искать другие пути проезда у меня вряд ли выйдет, ибо ехать достаточно далеко, личного транспорта нет, а автобусы все ходят через мост», — рассказал Сергей.

«Я работаю в конце Иркутского тракта, поэтому на работу выезжаю в 6 часов утра. Надеюсь, что меня эти пробки не коснутся. Посмотрим после 25 мая, насколько грамотна будет организована временная схема движения», — высказала свое мнение Мария.

«Надеюсь, что хотя бы при движении на работу в Томск в 7 утра меня не коснутся эти заторы. А вот обратно домой, боюсь, буду долго ехать. На Северный парк вечером будет большая вереница стоять, жителям Тимирязевского не позавидуешь. Нужен еще один выезд из микрорайона. Мне из Северного парка почти невозможно повернуть налево, в сторону Нового моста. Надо решать хотя бы этот вопрос после 25 мая. А зимой, как вариант, ледовая переправа с выходом на Московский тракт. Река промерзает хорошо», — предложил Алексей.

«Гораздо меньше пробок стало бы в районе АРЗа, разгрузился Чекистский тракт и вздохнула улица Смирнова, если бы открыли движение по Кузовлевскому тракту.  Там еще пару месяцев точно будет идти ремонт путепровода. После запуска движения по отремонтированному участку хоть появится реальная альтернатива передвижения и для сотрудников предприятий, и для жителей Светлого и для северчанам въезжать в Томск через улицу Мичурина, а не стоять в одну полосу в пробку на подъезде к городу», — отметила жительница Северска Анастасия.

Ранее планировалось, что частичное перекрытие Коммунального моста через Томь произойдет уже в конце апреля, но подрядчик сначала ремонтировал объездные пути, ведущие к Новому мосту, поэтому срок сдвинули на 25 мая.

Капремонт Коммунального моста планируется закончить за два года, на него потратят 1,2 миллиарда рублей, выделенные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». За два года подрядчик должен будет отремонтировать опоры, заменить асфальт и железобетонный слой под ним, а также перила моста, фонари и инженерные коммуникации.