Частичное перекрытие Коммунального моста – это триггерная тема для всех томичей, ежедневная рутина которых связана с его пересечением. Вчера, 25 мая, были официально перекрыты две полосы, на которых уже начались демонтажные работы. Вечером того же дня на подъезде к мосту возникла большая пробка.
Глава гордепартамента капстроительства Александр Суходолов объяснил, почему понтонный мост не мог стать альтернативой частичного перекрытия.
«В первую очередь оценивались технические и экономические показатели. С точки зрения технических показателей необходимо было организовывать подъездные пути и найти достаточное количество понтонов. Отмечу, что мы не могли взять в аренду первые попавшиеся, потому что многие из этих вариантов не имею сертификатов и необходимой документации, которая могла бы гарантировать безопасность сооружения. С экономической точки зрения, в нашем арсенале были только два завода, которые были готовы поставить достаточное количество понтонов в 2024 году, при заказе в 2020. Стоимость строительства одного понтона составила бы 25 млн рублей», — объяснил журналистам Суходолов.
Глава департамента также отметил, что с учетом протяженности понтонной переправы (порядка 600 метров), организации подъездных путей и дальнейшее обслуживание понтонов (демонтаж в ледоход, обратный сбор и различные гидрологические изыскания), проектная организация приняла решение отказаться от идеи моста.
«Если подытожить, то более 600 млн рублей пришлось бы заплатить только за понтоны (без учета сопутствующих работ), что сопоставимо с капитальным ремонтом самого моста», — подытожил Суходолов.
Справятся ли с транспортной нагрузкой прилегающие к Коммунальному мосту улицы? Здесь разбираемся в этом вопросе с экспертами и неравнодушными горожанами.