Источник фото: предоставлены рекламодателем
Интересное

Банкротство. Избавление от долга в 800 000 рублей. Моя история

20:10 / 07.06.22
18144

Многие ошибочно убеждены, что банкротство — операция, доступная выдающимся или богатым людям

Мы в социальных сетях:

Меня зовут Евгения, мне 46 лет. Живу в Томске, работаю в государственном автономном учреждении, самостоятельно воспитываю двух детей. Денег стабильно хватало до того момента, когда заболел сын, это случилось в начале карантина в 2019 году. Все сбережения пришлось потратить на дорогостоящие лекарства. Из-за сильного стресса, абсолютно непривычной обстановки и повышенной нагрузки наша семья впервые столкнулась с финансовыми проблемами.

На помощь в лице друзей и знакомых никогда не рассчитывала. Тогда я решила оформить кредитную карту, которую мне длительное время предлагали сотрудники банка. Это показалось мне единственным и самым рациональным выходом. Первое время была вполне довольна принятым решением. Затем появилась необходимость завести еще одну карту и взять небольшой кредит — нужно было платить за университет дочери. Два года я исправно выплачивала долги.

Моей главной ошибкой стало невнимательное ознакомление с условиями, которые выдвигают банки к владельцам кредитных карт. Я выяснила, что все те небольшие суммы, что вносились ежемесячно, не были существенными на фоне процентов, которые и без того увеличились. Каждый месяц приходилось платить больше и больше, а выкарабкаться из долговой ямы не удавалось. В 2020 году я была вынуждена покинуть рабочее место и осталась без основного дохода. На тот момент мои долги составили 850 тысяч рублей. Тогда я лихорадочно перекидывала деньги с одной карточки на другую, осознавая, что долго так длиться не может. Это было очень тяжелое время: я не могла спокойно спать, пока что-то кому-то должна. Из-за сильных переживаний мое здоровье стало очень слабым.

В интернете я наткнулась на статью о том, что с физических лиц могут законно списать долги. Раньше я считала это бредом и шарлатанством, но перечитав множество статей, я убедилась, что сильно ошибалась. Оказывается, что эта процедура абсолютно безопасна.

Чтобы стать банкротом, нужно, чтобы все следующие требования были соблюдены:

  • Вы не прячете от государства какое-либо имущество.
  • Вы пытались самостоятельно погасить свои долги (должна быть переписка с кредиторами).
  • Вы являлись добросовестным заемщиком, то есть платили на регулярной основе.
  • Вы имеете работу или состоите на бирже вакансий.
  • Вы не находитесь на высокооплачиваемой должности.

 

Я сразу обратилась к адвокату. Мне часто попадалась информация, что можно справиться самостоятельно и не выкидывать деньги на воздух. Но человеку, далекому от юриспруденции, будет очень сложно: операция не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Помимо немаленькой пачки документов, нужно найти финансового управляющего, готового предоставить свою помощь.

На первой консультации юрист сказал, что у меня есть все шансы добиться желаемого. Я оплатила услуги адвоката, и мы начали подготовку к процедуре списания долгов. На сбор и оформление бумаг ушло много времени и сил — некоторые организации тянули с выдачей документов по три недели и даже больше. В этот период от коллекторов не было отбоя: телефон звонил днем и ночью, некоторые поджидали возле дома. К счастью, обошлось без применения физической силы. Я чувствовала себя мошенницей, и это сказалось на нервной системе. Летом 2020 мой адвокат составил исковое заявление, которое Арбитражный суд рассматривал около трех месяцев. Заседание состоялось в ноябре, и тогда я официально стала банкротом.

Мои траты на оформление банкротства:

  • 10 000 — оплата работы финансового управляющего;
  • 15 000 — корреспонденция (письма в различные органы и банки);
  • 50 000 — обязательное вознаграждение компании;
  • прочие мелкие расходы (печать документов, государственные пошлины и так далее).

Списание долгов — тяжелый этап и в физическом, и в психическом планах. Важно иметь какую угодно поддержку или хотя бы умение держать себя в руках. Банкротство — не обман, а законная процедура. Государству выгодно иметь способных и надежных налогоплательщиков, и закон о банкротстве физических лиц был создан для тех, кто по каким-либо причинам не справляется со своими задолженностями. Многие ошибочно предполагают, что статус банкрота подобен клейму. Это не так. Во время судебного разбирательства накладываются временные ограничения (например, подписка о невыезде при особо сложной кредитной ситуации). Также всеми доходами на время процесса руководит финансовый управляющий. Пока я не освободилась от долгов, я жила на МРОТ. В течение пяти лет после выигранного дела запрещено брать кредиты, не предупреждая банка о своем статусе — это время дается для того, чтобы твердо встать на ноги. Также в течение трех лет вы не сможете занимать высокие должности.

Несколько советов для тех, кто оказался в подобной ситуации:

  1. Не затягивайте с оформлением банкротства, не закапывайте себя в долговую яму своими же руками. Не ждите сказочного момента, когда из ниоткуда на голову свалятся большие суммы. Обращайтесь за помощью сразу, как только осознаете, что больше так продолжаться не может. Чем меньше сумма, тем быстрее и спокойнее пройдет весь процесс.
  2. Адвокаты и юристы — не лишние траты. Именно они знают о подводных камнях и обеспечат вам относительное спокойствие по поводу сложившейся ситуации. Самобанкротство — очень тяжелый шаг. Не стоит рисковать, если вы полностью не уверены в своих силах.
  3. Кредитные карты действительно опасны для тех, кто быстро отчаивается и не может правильно оценить свои силы. Повышенная процентная ставка, револьверная система, отличающаяся от системы потребительского кредита. Сотрудники банка настойчиво нахваливают то, что буквально разоряет людей. Будьте осторожны и внимательны!

Я являюсь банкротом уже два года, и это действительно чудесно. Я нашла хорошую работу, занялась собой и начала копить деньги для осуществления новых планов. Мои дети получают хорошее образование, а я могу спокойно спать по ночам и хоть что-то делать для себя. Для себя я решила: как бы тяжело не было, я больше никогда не свяжусь с кредитами, тем более — с кредитными картами.