Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Спикер гордумы предложил решить проблему транспортной доступности «Супервостока» с помощью трамваев

11:20 / 14.06.22
4437

Линию предлагается пустить по Иркутскому тракту и Балтийской

Мы в социальных сетях:

Председатель Думы Томска Чингис Акатаев предложил построить трамвайные пути на Иркутском тракте через улицы Ивановского, Энтузиастов и Балтийскую, а также связать с выходом на проспект Фрунзе строящийся район «Супервосток». Такое предложение Акатаев озвучил на собрании гордумы.

«Это должны быть современные линии для скоростных трамваев, которые уже успешно эксплуатируются в других городах. Так мы не будем забивать дороги дополнительным транспортом в виде автобусов и троллейбусов, решим вопрос с обеспечением общественным транспортом этих районов и улучшим их инфраструктуру», — отметил Акатаев.

Спикер гордумы добавил, что томичей не устраивает нынешняя ситуация с общественным транспортом, а депутатов — отсутствие комплексного подхода к этому вопросу у мэрии. Деньги на строительство путей Чингис Акатаев предложил получать через федеральные программы.

Сейчас мэрия Томска рассматривает в качестве самого реалистичного варианта для обеспечения доступности «Супервостока» продление улицы Тургенева вдоль «Супервостока» до улицы Ивановского. Продление планируется делать в два этапа: на первом улицу могут продлить до Мечникова с обустройством остановки и разворотной площадки для автобусов. Также есть предложение начать продлевать улицу Тургенева с севера, соединив ее сначала с улицей Ивановского, за такой вариант выступают эксперты.

Ранее городские власти подавали в обладминистрацию заявку на проект реконструкции улицы Ивановского до кольца на Клюева. Только проектно-сметная документация на такие работы стоит около 200 миллионов рублей. Такой ход решил бы проблемы клюевского кольца, где регулярно возникают заторы: движение на нем планировалось расширить до трех полос.

Вне зависимости от того, какой вариант в итоге выберут, на втором этапе строительства дорога должна будет соединить Ивановского с Тургенева и Демьяна Бедного (на пересечении этих двух улиц будет располагаться кольцо). Напротив частного сектора планируется понизить уровень проезжей части, убрав дорогу в тоннель — над ней расположат пешеходную зону, которая соединит «Супервосток» с частным сектором.


Напомним, в апреле более 50 томичей провели митинг против строительства нового района от «ТДСК». Жители близлежащих районов считают, что «Супервосток» перегрузит транспортную инфраструктуру в этой части города. Позже жители частного сектора попросили депутатов гордумы отменить принятое в 2015 году решение о переводе земель в зону ОЖ, которое позволяет строить многоэтажки напротив их домов. Сейчас в городе почти две недели подряд проходят одиночные пикеты против строительства района.

Заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров рассказал, что остановить стройку можно было до того, как гордума своим решением изменила назначение земель. Но после этого у мэрии не было законных оснований отказать «ТДСК» в разрешении на строительство, как нет сейчас возможности заморозить стройку «Супервостока». Пока разрешения выданы только на строительство трех домов: один 17-этажный и два 11-этажных. Всего в новом районе построят 17 домов.

В «ТДСК» заявили, что активисты преувеличивают численность потенциальных жильцов района, и на самом деле там построят жилье на 5 тысяч человек, а не на 66. Застройщик также уверен, что доступ в микрорайон обеспечен улицами Демьяна Бедного, Пришвина и Мечникова, хотя жители уже сейчас жалуются на транспортную доступность в зоне будущего района от «ТДСК».