Источник фото: Tomsk.ru
Истории

Томичи попросили гордуму отменить решение об изменении генплана для строительства «Супервостока»

11:30 / 13.05.22
5556

В мэрии жителям частных домов сказали, что не могут запретить стройку

Мы в социальных сетях:

Жители частных домов, прилегающих к территории строящегося района «Супервосток» от «ТДСК», попросили городских депутатов отменить принятое в 2015 году решение о переводе земель в зону ОЖ, которая позволяет строить на этом месте многоэтажки. На встрече с депутатами гордумы и представителями мэрии подписи под обращением поставили более 60 человек.

«Мы будем вносить предложение пересмотреть изменение зонирования. Вообще вопрос надо поднять, как выдавалось разрешение, чтобы Макаров подготовился, выступил перед нами, рассказал, как это было. У нас есть порядка трех депутатов, которые остались в Думе (из нынешнего созыва за изменение зонирования голосовали Алексей Балановский, Сергей Панов и Илья Леонтьев, — прим. Tomsk.ru). Хотим послушать, как они принимали решение, как им презентовали все это, потому что, я так понимаю, людям говорили одно, думе — другое», — рассказал Tomsk.ru депутат Денис Ярмош.

На встрече с представителями мэрии люди снова подняли вопрос транспортной доступности и благоустройства территории. Они потребовали наложить мораторий на строительство и отменить итоги публичных слушаний по изменению зонирования, прошедших в 2014 году.

«В 2014 году якобы проходили общественные слушания, но нас на них не пригласили, хотя мы живем на границе с этим участком. На слушаниях присутствовало 57 человек, мы не знаем, кто эти люди, которые приняли за нас решение о том, чтобы эта зона относилась к зоне общей застройки», — заявила местная жительница Елена Бредихина.

По словам заммэра по архитектуре и строительству Алексея Макарова, остановить стройку можно было до того, как гордума своим решением изменила назначение земель. Но после этого у мэрии не было законных оснований отказать «ТДСК» в разрешении на строительство, как нет сейчас возможности заморозить стройку «Супервостока». В мэрии подтвердили, что в 2014 году Иван Кляйн с рабочей группой отклонил эскизный проект территории, но отметили, что это не дало администрации города право запретить изменение зонирования.

«Сейчас остро стоит вопрос о реконструкции улиц Ивановского и Демьяна Бедного, мы в прошлом году подавали в область заявку, чтобы нам выделили средства на проектирование развязки и реконструкции. В этом году мы сформировали повторную заявку, и сейчас, после нашей встречи, я думаю, областная администрация услышит, что все-таки нужно рассмотреть вопрос и предоставить деньги. Цена проектирования — порядка 200 миллионов рублей, которых в резервах у города, к сожалению, нет», — рассказал Алексей Макаров.

Чтобы разгрузить дороги, ведущие к будущему району, в мэрии заказали новый генплан города, учитывающий современную ситуацию с трафиком (старый план составляли в 2007 году). В администрации создали рабочую группу для рассмотрения схемы движения и разведения транспортных потоков.

Жители частных домов продолжают настаивать на том, чтобы городские власти сначала подготовили проект строительства и реконструкции дорог в восточной части города. Они считают, что даже после завершения строительства «Супервостока» новых дорог там может не появиться.


Напомним, в апреле более 50 томичей провели митинг против строительства нового района от «ТДСК». Жители близлежащих районов считают, что «Супервосток» перегрузит транспортную инфраструктуру в этой части города. Участники акции протеста потребовали наложить мораторий на строительство нового района и отменить уже выданные разрешения на строительство, а также отменить решение городской думы по изменению генплана Томска для строительства «Супервостока».

В «ТДСК» заявили, что активисты преувеличивают численность потенциальных жильцов района, и на самом деле там построят жилье на 5 тысяч человек, а не на 66. Застройщик также уверен, что доступ в микрорайон обеспечен улицами Демьяна Бедного, Пришвина и Мечникова, хотя жители уже сейчас жалуются на транспортную доступность в зоне будущего района от «ТДСК». В мэрии говорили, что планируют решить проблему транспортной доступности «Супервостока» с помощью федерального проекта «Стимул».