Источник фото: Святослав Зырянов/Tomsk.ru
Движ с Серовым

Искренность и мысли о будущем: как прошла первая премьера ТЮЗа в этом сезоне

21:01 / 08.10.22
6159

Рассказываем, как прошла первая постановка ТЮЗа в этом сезоне

Мы в социальных сетях:

Томский ТЮЗ продолжает проводить необычные эксперименты. На прошлых выходных прошла премьера нового спектакля «БУДУЕЩЕ», который создавался в рамках проекта «Театр в кармане. Лаборатория». В главных ролях не профессиональные актеры театра, а томские подростки. Вместе с ними работали драматург Алексей Житковский и режиссер Леонид Прокофьев. За небольшой срок команде удалось подготовить полноценную постановку, в основу которой легли мысли подростков о будущем, необычных изобретениях, которые могут там появиться, каким станет человечество и что делать со своим прошлым. Удалось ли начинающим театралам провести этот эксперимент? Обо всем по порядку.

Авторы проекта заявили жанр постановки как «спектакль-питчинг», то есть ребятам нужно было рассказать присутствующим зрителям о своих изобретениях, а они в свою очередь даже могли проголосовать: отправится ли тот или иной гаджет в будущее или останется в прошлом. На суд зрителей были представлены умная колонка, которая успокаивает вас до состояния нирваны, кольцо совести, прибор по контролю памяти и многие другие девайсы. Однако, становится понятно, что форма в этой постановке имеет точно не главное значение, ведь говоря о будущем, дети активно рефлексировали свое прошлое. Где-то ламповое, где-то проблемное, где-то ностальгическое, но прошлое.

Иронично, но спектакль про будущее обернулся одним большим высказыванием о том, что без прошлого его просто не может существовать. Разумеется, подростки говорили о собственных страхах, пережитом опыте и просто приятных воспоминаниях, которые формировали и формируют их как личностей. Они задумываются о том, что не все воспоминания могут быть приятными, а от плохих неплохо было бы огородиться, о том, что взрослые очень часто в порывах своего эгоизма и чувства всезнания могут причинять огромный вред детям, создавая психологические травмы и страхи буквально на пустом месте.

Главный тезис заключается в том, что наше с вами будущее заключается именно в детях, в их взгляде на мир, в их осознанности, умении преодолеть предубеждения и стереотипное мышление. Фактически, ТЮЗ, возможно сам того не замечая, создает очередное гуманистическое и стопроцентно метамодернистское искусство, доведя новую искренность до предельных значений. Ведь перед зрителем даже не профессиональные актеры. Перед ними подростки, которым свойственно смущаться, чувствовать неуверенность, и все это чувствуется со сцены, отсутствие их опыта и страх перед публикой. Но это даже смешно назвать минусами. В этом смысле театр превращается в уникальную площадку, где в рамках творчества о своих проблемах и мыслях могут поговорить самые обычные люди, дети в нашем случае. И им хочется рассказать о том, чего они боятся, как они видят этот мир, и почему собираются сделать его лучше.

Приятный идеализм и легкие ноты нон-конформизма заставляют зрителей смеяться со всех этих неловкостей, не всегда удачных шуток и сценарных ходов, но даже это становится не важным. Ведь если молодые непрофессионалы способны заставить задуматься во время такого представления, то свою задачу они выполнили на 5+. А подумать после этого точно придется. Как молодым, так и давно повзрослевшим.

12+