Источник фото: центр «Мой бизнес»
Авторские материалы

Инициативный, интеллектуальный и ответственный: как берестяной бизнес родом из Томска продолжает традиции и развивается

14:30 / 28.11.22
2742

Интервью с директором ООО «Богара» Оксаной Салищевой

Мы в социальных сетях:

Интервью с директором ООО «Богара» Оксаной Салищевой

Бизнес — это увлечение, страсть и сила. Большинство предпринимателей активны, мчатся на скорости, а еще бизнес — сфера, где сложно остановиться, нужна энергия и напор. Ты мчишься, нужно успевать за трендами, конкурентами, партнерами, но именно это и привлекает предпринимателей.

Именно такой бизнес рождается и растет на томской земле! Благодаря предпринимателям томская продукция известна и доступна в России и по всему миру. Ее дарят, привозят, передают и присылают: от конфет до книг, от деревянных игрушек до приложений и софта. Томск — это комьюнити умных, целеустремленных, активных и сильных предпринимателей, которые сотрудничают с Центром «Мой бизнес» и развиваются в том числе благодаря поддержке и стремлениям.

Более 28 лет берестяной бренд Томской области развивает директор ООО «Богара» Оксана Салищева. Подробнее с экспертом мы поговорим в рамках проекта «Бизнес родом из Томска».

Оксана Салищева рассказала директору центра «Мой бизнес» Ольге Лапшиной, как начиналось ее творческое дело и какие задачи стоят перед социальным бизнесом.


Полная версия интервью в нашем подкасте:


Инициативный, интеллектуальный и ответственный: как берестяной бизнес родом из Томска продолжает традиции и развивается

— Томская область всегда славилась берестяными изделиями и мастерами, которые их производят. Сейчас это эксклюзивные презенты, а на Руси было сложно представить быт без бересты. Этот эластичный и податливый материал помогал не портиться хлебу, молоку и сохранять свои свойства. Что стало отправной точкой в 1994 году для создания  «Богары» и как развивался и продолжает расти социальный бизнес?

— Направляющей силой появления такого бизнеса было провидение. Тогда мы с партнером начинали с розничной точки, с обычного магазина. Увидели, что продукция одного из местных производителей нуждается в творческой и необычной упаковке, чтобы подчеркнуть качество продукта. Мы обратились к асиновскому художнику Владимиру Павлову, он сделал эскиз. Его показали на праздновании юбилея Томской области, где нам предложили сделать презентацию таких берестяных подарков. Отсюда пошло развитие этого направления нашей деятельности. Я профессиональный экономист, не была связана с творчеством, потом окунулась в эту стихию. В ней я существую уже 28 лет. Сейчас мы уже выкупаем и возвращаем шедевры томских умельцев в наше регион и планируем открыть музей «Томская береста».

Инициативный, интеллектуальный и ответственный: как берестяной бизнес родом из Томска продолжает традиции и развивается

— Вы прошли много этапов становления вашего бизнеса. Сейчас у вас не только мастерская, но и учебный центр.

— Сегодня «Богара» — это народно-художественный промысел. В Минпромторге подтвердили, что мы производим не просто сувениры. У наших изделий есть художественное достоинство. Мы сохранили и приумножили все те технологии работы с берестой, которые известны на данный момент. Объединяем не только своих работников, но и мастеров по всей России. Три года организовываем «Берестяной хоровод» на «Празднике топора». Поддерживаем связь с частными мастерами по всей стране, которые нуждаются в сбыте своей продукции. Сегодня мы и учимся у них, и помогаем. Мы проводим мастер-классы для первоклассников. Купили свое производственное помещение, где вместе с департаментами профтехобразования, туризма и культуры будем создавать новый туристический маршрут. Объединим пункт продажи, музей и производство.

—Такая гордость берет за ваше дело! За то, что это настоящий бизнес родом из Томска. Ежедневно вижу, что и для опытных, и для начинающих предпринимателей всегда важна поддержка, в том числе государственная. Ваш бизнес столько лет играет социальную роль в регионе. Востребована ли у вас такая помощь?

— Я думаю, что она интересна любому бизнесмену. А нам и тем более, как социальному предприятию. Этот статус мы подтверждаем уже третий год подряд. Наша деятельность несет больше творческую реализацию и историческую миссию в сохранении российских традиций, чем прибыль в чистом виде.  Последние годы государственная поддержка стала ощутимой. Сначала я не понимала, чем центр «Мой бизнес» может нам помочь. Но за три года я вижу колоссальный прогресс. Сейчас мы постоянно на связи.

БЛИЦ-ОПРОС:

В какой сфере вы бы еще открыли бизнес?

— Я связана с живым материалом. Поэтому мне была бы интересна работа с дикоросами, глубокая переработка именно на местах. Эта продукция часто идет в связке с нашим берестяным оформлением.

— Ведение бизнеса и личная жизнь? Три главных способа, которые помогают вам обрести баланс между этими понятиями?

— Грань тонкая и размытая. У предпринимателя нет ситуации, что вышел с работы и забыл о делах. Некоторые решения проблем приходят даже во сне. Например, из-за климатических условия нет сырья. А у тебя коллектив из ста человек, ты должен придумать, что делать. Если они найдут новые рабочие места, к тебе уже потом не вернутся. Выход был найден, мы не только не потеряли объемы, а нарастили их. Предприниматель ищет выход 24 часа в сутки, на то он и предприниматель. Но должен быть хотя бы один день, когда ты полностью посвящаешь себя семье. Без нее никакая работа в радость не будет.

— Бизнес родом из Томска- какой он?

— Благодаря вашему центру «Мой бизнес» я познакомилась с молодыми предпринимателями. Они сами нуждаются в поддержке, но уже помогают другим на старте.  Для себя я поняла, что томский бизнес инициативный, интеллектуальный и ответственный.

Все выпуски проекта можно найти здесь, а также в специальном разделе сайта «Мой бизнес».

Инициативный, интеллектуальный и ответственный: как берестяной бизнес родом из Томска продолжает традиции и развивается