Сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала Mc'Donalds по количеству ресторанов в мире.
В конце прошлого года, у Subway было 33 749 ресторанов по всему миру, а у McDonald’s — 32 737. Гонка за мировое господство является приоритетной важным для отрасли, которая в основном базируется в США. Высокий уровень безработицы и экономическая неопределенность нанесли серьезный удар по американскому ресторанному бизнесу, и многие сети начали искать возможности роста за рубежом, особенно в Азии.
Так, например, сеть кофеен Starbucks недавно объявила о своих планах утроить количество своих торговых точек в Китае, а Dunkin’ Brands Inc., владеющая брендами Dunkin’ Donuts и Baskin-Robbins, собирается открыть тысячи новых точек в ближайшие годы, а также первый магазин во Вьетнаме уже в ближайшие 18 месяцев. Subway недавно открыла свой тысячный ресторан в Китае и первый ресторан во Вьетнаме.
Первый зарубежный ресторан Subway открыла в 1984 году в Бахрейне. К 2020 году количество иностранных ресторанов сети превысит количество домашних точек, сообщил директор по развитию Subway Дон Фертман (Don Fertman). Сегодня у компании есть 24 тыс ресторанов в США, которые в прошлом году принесли $10,5 млрд прибыли по сравнению с общей прибылью $15,2 млрд.
Впрочем, хотя Subway и превзошла McDonald’s по количеству ресторанов, по продажам знаменитое предприятие быстрого питания остается лидером. Доход McDonald’s в прошлом году составил $24 млрд. "Мы по-прежнему стремимся слушать наших клиентов и качественно их обслуживать, мы хотим быть лучше, а не просто больше", — заявил пресс-секретарь McDonald’s.
Subway, количество ресторанов которой превысило количество ресторанов McDonald’s в США еще 9 лет назад, ожидает, что в скором будущем ее крупнейшим рынком станет Китай. Пока Subway открыла только 199 ресторанов в Китае, но компания надеется к 2015 году довести их количество до более 500.
Subway добилась быстрого роста, в частности, путем открытия торговых точек в нетрадиционных местах, таких как автосалон в Калифорнии, магазин бытовой техники в Бразилии, паром в Сиэтле, в Германии, зоопарк на Тайване, магазин Goodwill в Южной Каролине, средняя школа в Детройте и церковь в Буффало, штат Нью-Йорк. "Мы постоянно ищем любую возможность для человека купить сэндвич, где бы этот человек ни находился. Чем ближе мы сможем быть к покупателю, тем лучше, — говорит Дон Фертман, объясняя, почему у Subway теперь есть 8 тыс торговых точек в нетрадиционных местах. — Нетрадиционное становится традиционным".