Интересное

Дело против «спамеров»

20:05 / 05.11.11
8861

Первое в Томске дело в отношении спамеров возбудила Федеральная Антимонопольная Служба. Заявление о нарушении одной из статей закона «О рекламе» написал томич Денис Петренко. Если вина компании будет доказана, то рекламная web-студия «R70» станет первой местной фирмой, которую накажут за спам.

Мы в социальных сетях:

 

Дело против «спамеров»

 

Первое в Томске дело в отношении спамеров возбудила Федеральная Антимонопольная Служба. Заявление о нарушении одной из статей закона «О рекламе» написал томич Денис Петренко. Если вина компании будет доказана, то рекламная web-студия «R70» станет первой местной фирмой, которую накажут за спам.

 

Рекламное письмо от web-студии «R70» Денис Петренко получил в конце августа: компания по производству web-сайтов рассказывала о своем новом проекте «Sms-клиент». По словам Дениса, с подобным спамом он обычно поступал так же, как и большинство других Интернет-пользователей – просто оправлял их в корзину. Однако когда спам приходил от томских компаний, молодой человек пытался договориться о прекращении рекламной рассылки.  Получив письмо от студии «R70», он позвонил отправителям с желанием добиться письменных извинений. Сотрудники компании проигнорировали его просьбу, после чего адресат решил дать делу «бумажный ход».

 

Напомним, что в России проблема спама частично обозначена в федеральном законе «О рекламе», последняя редакция которого была принята в 2006 году. Отдельная статья регламентирует рекламу, распространяемую по сетям электросвязи и почтовым отправлениям. Основной смысл данной статьи сводится к тому, что реклама, присылаемая по сетям электросвязи, допускается только при предварительном согласии получателя. Согласно положениям статьи 18 ФЗ, «рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

 

Рассмотрение дела о томских спамерах назначено на 13 октября, однако оценить шансы истца на победу пока не берутся даже эксперты. По всей России за спам штрафовали лишь несколько раз. В большинстве случаев обвинителям не хватает доказательств, чтоб привлечь авторов мусорных рассылок к ответственности. Так последнее подобное дело было рассмотрено в мае 2008 года в Екатеринбурге. Антимонопольщики столкнулись с тем, что в таких делах существует масса технологических тонкостей. Ящик, с которого приходят рекламные письма одного и того же содержания, меняется каждые несколько часов. При этом доказать формальную причастность заказчика к спаму практически невозможно. Выслушав все стороны, антимонопольная служба решила закрыть производство по данному делу.

 

Однако даже в случае, если будет установлено нарушение закона, наказание для спамеров нельзя назвать суровым. Ответственность за нарушение закона «О рекламе» предусматривается положениями КоАП РФ, в статье 14.3. Так штраф для граждан составляет сумму от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей; для юридических лиц — от 40 до 500 тысяч рублей.

 

Российские антимонопольщики заявляют, что даже создание прецедента по подобным делам вряд ли станет для кого-то уроком. В Москве за одну такую рассылку фирмы платят 100 долларов, а в среднем по стране за месяц спама «почтальоны» получают 7-15 тысяч рублей только от одного заказчика.

 

Добавим также, что в 2007 году Россия вышла на второе место в мире по количеству спама. Лидером в этом списке по-прежнему остается США. Исследователи выявили, что чаще всего спам в России рекламирует лекарства и прочие товары и услуги для здоровья, следом идет реклама образовательных услуг и товаров «для взрослых».

 

Редакция новостей tomsk.ru

Рисунок: http://www.job43.ru/