Причиной резкого снижения чистой прибыли крупнейшей в России социальной сети «В Контакте» в 2012 году стали крупные расходы на инфраструктуру и нежелание компании следовать общепринятым рекламным моделям интернета.
Чистая прибыль крупнейшей в России социальной сети «В Контакте» в 2012 году снизилась на 94,5% из-за роста расходов. Об этом сообщается в годовом отчете компании Mail.Ru Group, владеющей 39,99% этой социальной сети.
Доходы «В Контакте» в прошлом году выросли на 44,1%, но одновременно значительно выросли затраты на команду и инфраструктуру, говорится в документе.
По словам директора портала Liveinternet Германа Клименко, основной источник затрат «В Контакте» — это трафик.
— Серверы обслуживают колоссальные объемы. Я думаю, что доходы растут не пропорционально затратам. Если мы сравним «В Контакте» и «Одноклассников», то увидим, что монетизация «В Контакте» находится на детском уровне.
У «Одноклассников» рекламой занят почти каждый угол, а у «В Контакте» два невзрачных баннерочка, — рассуждает Клименко. — Ресурс растет, «кушает» больше, а глава «В Контакте» Павел Дуров не занимается рекламой — в том смысле, как мы привыкли.
Павел грешит тем, что пытается изобрести чужой велосипед. Он изобрел соцсеть, а технологию продажи рекламы нужно доверять профессионалам.
К примеру, стоит этой сети поставить баннер вверху страницы — и они сразу $3–5 млн. в месяц будут зарабатывать. Проблема, видимо, в том, что Дуров не хочет увеличивать рекламную нагрузку».