В январе этого года президент страны Владимир Путин принял решение передать разработку и производство семейства автомобилей для первых лиц страны компании «Маруся» Николая Фоменко.
Однако, группа ГАЗ, также претендовавшая на выполнение этого госзаказа, тоже не останется в стороне от проекта «Кортеж». Компания Олега Дерипаски обеспечит так называемые быстрые результаты: производство автомобилей под российским брендом «Чайка» (посредством изменения кузова и интерьера серийных импортных автомобилей-доноров на основе утвержденного правительством стиля).
Эти автомобили будут предоставлены первым лицам правительства в качестве «временного решения» — пока «Маруся» совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ не произведет первые российские лимузины представительского класса.
По словам источника, близкого к проекту, «Маруся» и НАМИ выпустят первые машины в рамках проекта «Кортеж» не раньше 2016 года. За это время в зависимости от частоты смены автомобилей первыми лицами государства на их закупку из федерального бюджета может быть выделено более 560 млн. рублей.
Как следует из материалов, подготовленных Министерством промышленности и торговли, ГАЗ выпустит за пять лет 10 лимузинов. Стоимость машины-донора, в качестве которой будет использован шестиместный Mercedes S600 Pullman Guard, составит, по прогнозам группы ГАЗ, порядка 40 млн. рублей.
Дополнительные затраты на производство одного автомобиля за счет мелкосерийной технологии добавит 40% к цене модели-донора. Стоит отметить, что решение по бронемодулю останется оригинальным от MB S600 Pullman Guard класса B6/B7.
Автомобили будут изготовляться на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Гарантийный срок автомобиля — не более трех лет. Сервисное обслуживание будет осуществляться в сервисных центрах ГАЗа, а также партнеров, предоставивших машины-доноры.