Актуальное

Скользко!

11:37 / 19.11.13
5215

Все как будто забыли, что в Сибири бывает снег.

Мы в социальных сетях:

 

Скользко!… Выхожу один я на дорогу … и складывается ощущение, что коллеги-водители забыли, что живем мы в Сибири!

 

Собственно, одно и то же происходит в дождь и в снег. Все как будто забыли, что в Сибири бывает снег и начинают двигаться или неоправданно медленно или просто неадекватно. Ок. Не все, но многие. Коллеги! У меня простой вопрос: если так страшно и непривычно, то почему бы не воспользоваться услугами профессиональных водителей или даже общественного транспорта? Первое – надежнее, как правило. Второе – 100% дешевле и иногда даже быстрее! Я про трамваи, например, по Кировскому району и центру города. Нет, каждый раз при резком изменении климатической ситуации я вижу одно и то же – крепко вцепившись в руль кто-нибудь на небольшой, но очень упорной машинке чуть ли не с развевающимся шарфом несется навстречу судьбе со скоростью 5-15 км/ч пристально вглядываясь в пелену дождя или снега.

 

Ок. Не можете сидеть дома – держитесь хотя бы правого ряда. Или просто своей полосы! Я понимаю – каша на дороге и скользко рано утром, но, наверное, это не повод раскорячиваться на две полосы. Так проще и надежнее? А если мне проще не замечать разметку и не снижать скорость ниже 80? Порефлексируйте чуть-чуть – это полезно. Представлять себя со стороны. Оценивать то, являетесь ли вы серьезной помехой для других или нет – именно это отличает современного интеллигентного водителя от архаичных питекантропов прошлого!

 

Не надо резко тормозить! Во-первых, на скользкой дороге резкое торможение чревато срывом в занос. У вас есть специальная подготовка по поведению в заносе? Нет? Соответственно,  не надо попадать в ситуации, когда занос возникает. Давайте займемся просто логикой. Вы можете предположить, что на скользкой и кашеподобной дороге в крутом повороте на высокой скорости вам придется затормозить (и уйти в занос) или занос может возникнуть просто «сам по себе». Что нужно сделать, чтобы избежать этого? Снизить скорость! Снизить скорость до того момента, когда боковая составляющая инерции вашего транспортного средства начнет играть большую роль. О чем я? Давайте опишем процедуру:

 

— приближается поворот, и мы видим, что он может оказаться опасным в текущей ситуации;

— тормозим до поворота;

— входим в поворот, продолжаем тормозить, но готовы отпустить тормоз;

— поворачиваем – отпускаем тормоз!

 

Как вариант, можно тормозить коробкой передач или двигателем – это не возбраняется на всём протяжении маневра. Главное – избежать блокировки колес при наличии бокового вектора скорости.

 

Во-вторых, при резком торможении в вас могут прилететь сзади! Конечно, пусть «уроды» держат дистанцию и т.п. Но вы не забывайте, что «урод» подпишет все бумажки при разборе ДТП и уедет, а вам бодаться со страховыми компаниями и бегать по инстанциям. Потери «урода» будут в этом смысле несоизмеримо меньше. Так что – оно конечно, «хозяин-барин», но проявление в этом деле некоторой разумности пока никому не вредило.

 

Что делать, когда машину понесло, и торможение не помогает? Не забывайте, что ручник обычно блокирует задние колеса и способствует ровному движению автомобиля не всегда – как правило, когда нет бокового вектора скорости и когда относительно равномерное дорожное покрытие. Альтернатива – крутите руль! Тут несколько необязательных, но логичных правил:

 

— бордюр может затормозить ваш автомобиль (но может и откинуть назад);

— вдоль обочины может лежать плотный снег, за который вы сможете зацепиться шипами (если резина шипованная);

— если идти на бордюр под острым углом, то может быть даже подвеска уцелеет, а на газоне вы 100% остановитесь (было, причем на Фрунзе, уходил от неожиданной аварии прямо по курсу). На газоне бойтесь людей, столбов, памятников и деревьев;

— если встречка свободна, то надо объехать «неожиданное препятствие» вопреки разметке – ваша жизнь и жизнь тех парней точно дороже нарушения ПДД по разметке;

— кювет не так страшен, как кажется первый раз;

— если нет других вариантов, то кусты или небольшие деревья на невысокой скорости – наше всё;

— люди в автомобилях имеют значительно больше шансов выжить, чем пешеход – следовательно, не надо тормозить об пешеходов;

— если у вас в машине ребенок, крутите авто так, чтобы он остался в максимально уцелевшей части автомобиля;

— соберитесь!…

 

Часто говорят про инстинктивность действий водителя, направленных на защиту себя самого. Да, это так, но только если водитель не готов к тем или иным действиям. Как подготовиться? Просто проиграйте ситуации у себя в голове. Например, стоя на светофоре. Главное не «заиграться».

 

На собственном опыте могу отметить, что 80% неминуемых столкновений автомобилей можно избежать просто адекватными действиями водителей.  Конечно, при условии относительной технической целостности транспортных средств.

 

На дорогах каша – будьте предельно внимательны и осторожны! Вы нужны нам всем максимально живые! Спасибо.