Администрация Красноярской железной дороги взволновала население Томска надеждами на возможное строительство через город высокоскоростной магистрали (ВСМ). В опросе на сайте компании сибиряки активно голосовали за то, чтобы построить высокоскоростную магистраль, связывающую Новосибирск и Красноярск. Почти 80 % опрошенных, а это более 10 тысяч человек, отдали свои голоса за то, чтобы дорога прошла через Томск.
С абсолютным отрывом от двух других вариантов — Кемерово (1056 голосов) и Тайга (318 голосов), победил в этом голосовании Томск. Чего ждать дальше? Можно ли считать данный результат достаточным для принятия окончательного решения? С этими вопросами корреспондент tomsk.ru обратился к представителю Красноярской железной дороги.
«Мы настаиваем, что сейчас это, в первую очередь, только идея, — заявил Степан Алексеенко, специалист отдела корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги. – Через два дня мы представим эту идею и результаты соцопроса на XI Красноярском экономическом форуме и выслушаем мнения экспертов. Идею оценят вице-президент компании РЖД и заместитель премьер-министра. Они смогут прокомментировать возможность реализации этой идеи с точки зрения бюджета и в контексте ситуации в Сибирском федеральном округе. Мы понимаем, что строительство такой магистрали потребует колоссальных инвестиций со стороны государства, поэтому пока ждем только одобрения от первых лиц страны. Если оно будет – мы начнем готовить проект. Назвать сроки строительства мы сможем еще нескоро».
Пока магистраль Новосибирск-Красноярск, проходящая через Томск — это только задумка, но очень заманчивая и вызывающая большую поддержку населения в Сибири. Если ВСМ будет построена, то она позволит связать два крупнейших города-миллионника Сибири и ликвидировать историческую несправедливость, оставившую Томск в стороне от Транссибирской железной дороги.
Сейчас в стране только одна высокоскоростная магистраль направлением Москва-Казань, и она еще находится в процессе строительства. Степан Алексеенко пояснил, что скоростные поезда движутся по обычным железным дорогам и не могут ехать так быстро, как высокоскоростные – до 400 км/час по специальным рельсам. ВСМ Новосибирск — Красноярск позволит преодолевать за 3 часа расстояние, на которое сейчас уходит 12 часов.