Актуальное

Сибирский Сапсан внесен в государственные планы

18:24 / 06.03.14
5992

Вице-президент РЖД обещал прислушаться к народному мнению относительно строительства высокоскоростной магистрали.

Мы в социальных сетях:

Сибирский Сапсан внесен в государственные планыВице-президент РЖД, он же генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин накануне побывал на Красноярском экономическом форуме. Здесь представители Красноярской железной дороги презентовали ему проект строительства высокоскоростной железной магистрали Новосибирск-Красноярск. По одному из трех представленных вариантов ВСМ должна проходить через Томск.

Мишарин заявил, что строительство высокоскоростных железных дорог на участке Красноярск-Новосибирск входит в транспортную стратегию РФ.

«Идут проработки вариантов прохождения трассы в Сибири, в частности – от Красноярска до Новосибирска через Кемерово или Томск. На данном этапе необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, для того чтобы произвести выбор трассы, оценить условия, скорость и требования к будущей линии», – сообщил замруководителя РЖД, добавив, что общественное мнение в таких вопросах является определяющим фактором, от которого зависит выделение государственных средств.

Поддержка населением выразилась в том, что 92% сибиряков высказались «За» строительство ВСМ Красноярск — Новосибирск.  Самым популярным в голосовании оказался вариант дороги через Томск.

Экономически это самый невыгодный вариант: трасса через Томск протяженностью 745 километров обойдется РЖД на 70 миллиардов дороже, чем через Кемерово и на 80 миллардов дороже, чем через Тайгу. Стоимость строительства одного километра дороги составляет более чем 1 миллиард рублей.

 

«Томский» вариант интересен тем, что этот крупный город, в котором расположено более 10 вузов Сибири, находится в стороне от Транссиба. С ним сегодня нет прямого железнодорожного сообщения», — комментирует представитель пресс-службы Красноярского РЖД.

В проекте говорится: ежегодно поездами Красноярск-Новосибирск путешествует около полумиллиона пассажиров. На дорогу они тратят по 12 часов. Если же пустить по этому направлению высокоскоростную магистраль со скоростью поездов до 400 километров в час, это время сократится в четыре раза. Так, дорога Красноярск-Томск-Новосибирск, согласно подсчетам, займет 2 часа 55 минут, а доехать из Томска до Новосибирска можно будет всего за часс небольшим.

К тому же, сибирские пассажиры впервые смогут оценить преимущества поездов «Сапсан» российского производства. Длина этих поездов – 250 метров. В составе 10 вагонов, включая ресторан. Этот поезд в два раза превосходит по мощности обычные электропоезда, в двадцать три раза мощнее, чем Lamborghini Gallardo, и в 112 раз мощней Lada Kalina Sport. Кроме того, «Сапсан» является самым безопасным поездом в России.

 

Александр Мишин заявил на форуме, что уже сделана часть работы, которая позволит пустить Сапсан через Сибирь. «В этом году нужно оценить эффективность такой линии и такого движения для большого региона и на основании этих результатов переходить к следующей стадии проектирования», — сказал вице-президент РЖД.