Надземными пешеходными переходами, уже действующими в Новосибирске (в отличие от Томска), похвасталась перед нашими чиновниками и архитекторами новосибирская компания — разработчик.
Опыт их проектирования и строительства уже используется в соседнем городе. Там построили 17 подобных пешеходных мостов, легких и с оригинальной конструкцией. Проекты отличают нехарактерные для постройки таких объектов архитектурные решения – пилоны, арки, декоративная подсветка и энергосберегающие технологии.
Сложные конструкции с пилоном позволяют возводить переходы с двумя пролетами по 40 метров над восьмиполосными магистралями с примыкающими дорогами. И при всем этом не требуют долгого монтажа — все работы выполняются ночью с закрытием улиц на 2–3 часа.
Другая особенность этих проектов — конструкции из светопрозрачного монолитного поликарбоната, обладающего малым весом, хорошей прочностью, стойкостью к агрессивным средам и большим перепадам температур.
«Опыт коллег по применению новых технологий и строительных материалов всегда полезен. Наиболее перспективные из них мы стараемся тиражировать в своем регионе», — отметил начальник департамента архитектуры и строительства Томской области Дмитрий Ассонов.
А как быть с уже возведенными в Томске «мостовыми» надземными конструкциями? Может сначала их ввести в эксплуатацию, а уже потом продолжить строить «потемкинские деревни»?