Напомним, пристальное внимание экспертного совета привлекли рекламная листовка организации «ПризываНет», реклама косметологической клиники «ЛинЛайн», а также вывески магазина «Братья Коцоевы» и городского хостела.
Из названных компаний на заседание пришли только представители «ПризываНет», организации, которая оказывает юношам призывного возраста юридическую помощь. Главные претензии к ней у антимонопольщиков были связаны с использованием образа советского солдата. Согласно федеральному закону, в рекламе не допускается размещение такого образа в коммерческих целях, поскольку может оскорбить чувства граждан по отношению к памяти о воинах, погибших в Великой Отечественной войне. Кроме того, у представителей областного военного комиссариата были претензии к рекламе как к побуждающей граждан совершить противоправное действие, а именно «отмазаться от армии».
Члены совета согласились с мнением томского УФАС о недопустимости использования в рекламе образа советского солдата. В частности, было предложено вместо солдата использовать образ юноши допризывного возраста. Юрист компании «ПризываНет» Алексей Куницкий отметил, что готов прислушаться к мнению экспертов и устранить недостатки. Призывов к гражданам не ходить в армию эксперты в данной рекламе не нашли.
Немало споров вызвала реклама «Поддержи Крым – купи крымское». В идее поддержать крымскую экономику эксперты не нашли ничего плохого, однако сошлись на том, что магазин продает исключительно алкоголь, а реклама алкоголя в РФ запрещена.
«Если бы они продавали что-нибудь еще, помимо алкоголя, реклама не вызывала бы такой реакции. Многие горожане знают, что ничего, кроме алкоголя, в этом магазине не продают. А Крым славится своим вином», — высказались эксперты.
Помимо этого, досталось и рекламе клиники «И хочется, и колется», которую сошли непристойной. Кстати, по просьбе уполномоченного по правам ребенка в Томской области Людмилы Эфтимович данную рекламу, которая располагалась в центре города, демонтировали. Многим, в том числе и представителям духовенства, показалось неподобающим именно место расположения.
Последним пунктом обсуждения стала реклама городского хостела. С заявлением о недопустимости использования фантазийного образа женщины обратились жильцы дома, на котором размещен данный постер. Отягчающим обстоятельством явился тот факт, что постер висит напротив школы. Антимонопольщики посоветовали попробовать решить эту проблему мирным путем и обратиться к руководству хостела с просьбой убрать данную рекламу.
Итоги голосования экспертной коммиссии томский УФАС опубликует позднее.