С завтрашнего дня, 1 ноября, в Томске начнет действовать новая маршрутная сеть. Количество муниципальных маршрутов составит 16 — № 4, №5, №8/9, №11, №12, №13/14, №19, №20, №23, №26, №29, №30/33, №36, №37, №38, №53. Добавим, что обновление транспортной системы не затронет маршруты трамваев и троллейбусов. Отметим, что транспортная схема сильно не изменилась в сравнении с итерацией 2020 года. Неизменной осталась и стоимость проезда.
Кто будет заниматься перевозкой пассажиров?
ООО «Лана» будет заниматься перевозкой пассажиров на автобусах № 4 и №11, компания «Трансавто» — на маршруте № 5, ООО «Евротрансвладимир» — на №12 и №19. Автобусы № 20 и №53 обслужит ООО «РегионСибирь», а маршруты № 13/14 — «Движение 2015». Перевозчиком на маршруте № 23 станет ООО «Авто-рио».
Автобусные линии № 26 и №29 будет обслуживать ООО «Ружавто», а компания «Аня» возьмет на себя перевозки по маршрутам № 30/33. Муниципальные автобусы Трамвайно-троллейбусного управления будут продолжать движение на Левый берег по маршрутам № 36 и №37. ООО «Медея» будет осуществлять перевозки по маршруту № 38 от Соснового Бора до Зеленого Массива.
На маршрут № 8/9 пока не удалось найти перевозчика, поиски которого ведутся с зимы 2025 года.
Договоры с перевозчиками будут действовать в течение года — до 1 ноября 2026 года. Ранее предполагалось, что новая маршрутная сеть и контракты будут актуальными в течение семи лет. В городской администрации это объяснили текущей экономической ситуацией, высокой ключевой ставкой, а также тем, что с 2027 года ответственность за транспортное обслуживание населения перейдет к региональной власти.















Согласно требованиям в новых контрактах, как минимум 50% автобусов, выходящих на линии, должны быть низкопольными, что сделает поездку комфортнее для маломобильных горожан, родителей с колясками и пожилых людей. Еще одно обязательное условие — все транспортные средства должны быть оснащены системами ГЛОНАСС. Как отметил мэр Дмитрий Махиня, это ключевой элемент для создания в Томске интеллектуальной транспортной системы, которая позволит в реальном времени отслеживать местоположение автобусов, контролировать соблюдение расписания и анализировать пассажиропоток.
Добавим, что на муниципальных маршрутах не действует оплата проезда картой типа «Тройка». Оплата проезда таким способом осуществляется только на межмуниципальных автобусных маршрутах, за которые отвечают областные власти, пояснили редакции Tomsk.ru в пресс-службе мэрии города.