Источник фото: личный архив семьи Яковлевых
Авторские материалы

«Мы до сих пор его ждем»: томичка рассказала о невозможности смириться с гибелью сына в Украине

18:59 / 22.08.23
1704

Андрей Яковлев провел на фронте всего 10 дней.

Мы в социальных сетях:

Поверить в гибель младшего сына, брата, отца и мужа Андрея Яковлева несколько семей не могут уже полгода. Мама офицера, Галина Марковна Яковлева, рассказала его историю подготовки к офицерскому званию, сборы на боевые действия и хронологию самых горьких дней в своей жизни. Редакция Tomsk.ru решила опубликовать слова томички в виде эмоционального монолога без прерывающих вопросов и уточнений. 

«Мы до сих пор его ждем»: томичка рассказала о невозможности смириться с гибелью сына в Украине

«Андрей мечтал с детства о службе, всегда ездил летом в военно-спортивные лагеря, зимой сын участвовал в мероприятиях, которые проводил клуб «Надежда».

Окончил в 2012 году Омский танковый инженерный институт, проучился там 5 лет. Распределили его на Дальний Восток, служил там с удовольствием до 2019 года. Потом ушел в запас. Вернулся в Томск, нашел достойную работу, был на хорошем счету, уважаемым человеком.

«Мы до сих пор его ждем»: томичка рассказала о невозможности смириться с гибелью сына в Украине

Ребенком рос очень отзывчивым, неглупым, помогал нам всегда. Жили мы тогда в селе Парбиг Бакчарского района, там Андрей и закончил сельскую школу. В деревне работы очень много по хозяйству: уборка снега, урожая, посадки. И во время учебы в Омске приезжал на каникулах. Любил по дому что-то обустраивать. Планировал съездить, победить на фронте и вернуться в Томск к семье, родителям. Мы жили все вместе, он перевез нас в город. Все проблемы наши решал, очень порядочный, заинтересованный, уважал родителей, любил свою семью. Посещали с ним все культурные мероприятия, объехали соседние регионы. С дочкой выучил алфавит, научил кататься на коньках, велосипеде. Пойдет в этом году в школу, а он не увидит.

Когда узнал, что началась специальная военная операция, начал восстанавливаться на военную службу. На это ушел целый год. Дома его остались ждать родители, жена и дочка. Мы до сих пор ждем, не смогли открыть гроб. Помним его живым, здоровым, жизнерадостным.

«Мы до сих пор его ждем»: томичка рассказала о невозможности смириться с гибелью сына в Украине

Отправили его с легкой душой. Он был очень надежный человек. Позитивный. Мы думали, что ничего с ним не случиться. Он умудренный опытом офицер. Он знает, как распределяются силы на войне, сам ранее проводил учения.

В начале 2023 года отправился в военную часть в Борзя под Читой в Забайкальском крае. Был назначен командиром мотострелковой роты. Его рота была уже на Украине. Оформил документы в течение 10 дней, уехал на фронт в конце января, а 5 февраля погиб.

Он выслал фотографию землянки, где жили ребята. Его подчиненные в ней уже почти перезимовали на тот момент. Обмундирование ему выдали полное, он сам еще докупил облегченные берцы, сапоги резиновые военные утепленные на весеннюю распутицу. Его вещи пригодились другим ребятам.

4 февраля звонил, ничего не сказал о готовящемся наступлении, мы надеялись расспросить его обо всех подробностях чуть позже, когда у него там все «устаканится». Он всегда говорил то, что можно сказать, ничего лишнего мы не спрашивали.

Через день у них было большое наступление, техника развернулась, надо было назад поехать, а они напоролись на мину. Экипаж из трех человек, которым руководил Андрей, погиб под населенным пунктом Никольское Мариупольского района. В БТРе сдетонировали снаряды, ребят выбросило из машины, одного человека разорвало на части, а двое могли выжить, если бы вовремя смогли получить медицинскую помощь, просто истекли кровью. Там очень большие расстояния. Андрея только через 40 дней достали с поля боя, ребята рисковали жизнью, забирая тела погибших сослуживцев. При сыне были документы, так его опознали. Ранение было в позвоночник, вскользь прошел осколок.

Сначала нам пришло сообщение из военкомата, что сын пропал без вести. Попросили меня сдать кровь на ДНК, я отправила результаты в Ростов-на-Дону. После этого через 10 дней принесли похоронку.

Организацией похорон занимался военкомат. 31 марта его пришли провожать в последний путь очень много знакомых: с работы, учебы, со школы, односельчане. Все называют Андрея «наш герой», а начальник отметил его как «золотого человека». Похоронили с почестями. Посмертно награжден «Орденом Мужества».

«Мы до сих пор его ждем»: томичка рассказала о невозможности смириться с гибелью сына в Украине

Среди наших знакомых в деревне осенью погиб мужчина в СВО. Он ушел добровольцем. Мы все переживали за него. Тоже зовут Андрей. Он восстанавливал хлебозавод. Прилетел снаряд, убило осколком на глазах у многих. Еще на кладбище встретили отца одного из парней из Бакчара. Сетовал, что не дождался внуков.

В Парбигской средней школе в честь Андрея сделали мемориальную доску, хотят установить ее в новом учебном году. Организовали этот процесс одноклассники, средства дала администрация села.

У моего сына был план дослужить четыре года по контракту, потом хотел обратно в мирную жизнь. Начальство его ждало на работе.

«Мы до сих пор его ждем»: томичка рассказала о невозможности смириться с гибелью сына в Украине

Андрей был двигателем прогресса нашей семьи. У нас опустились руки, мы не знаем, как без него жить. Сколько времени прошло, мы все еще его ждем. До сих пор надеемся, что он вернется, все разрулит, все нам подскажет, решит все наши вопросы».