Общая изношенность трамвайных рельсов в Томске достигла отметки в 70%. При этом общая протяженность путей в городе составляет 38 километров. В Томске на участке от Енисейской до Фрунзе завершился ремонт трамвайных путей. Об этом журналистам в ходе сегодняшнего выездного совещания сообщили мэр Дмитрий Махиня. Но есть и хорошие новости: в прошлом месяце завершился ремонт участка сети на проспекте Комсомольском.
По словам главы ТТУ Евгения Черепанова, здесь заменили почти километр рельсов, используя современное пружинное скрепление, что должно уменьшить необходимость в частом обслуживании. Ремонт на этом обошёлся почти в 70 миллионов рублей.
«В этом году мы отремонтировали 964 метра на проспекте Комсомольском. Это участок от улицы Енисейской до проспекта Фрунзе. Движение здесь было закрыто в течение месяца. Специалисты свою работу выполнили хорошо», — рассказал Евгений Черепанов.
Махиня отметил, что следующим крупным этапом обновления трамвайной сети станет улица Розы Люксембург. Там планируют отремонтировать почти два километра рельсов, которые укладывали ещё в 2007–2008 годах.
«Это будет очень дорогая история. Однако потребность назрела, поэтому поставил задачу готовить проектно-сметную документацию уже в этом году», — заявил мэр Томска.
Черепанов добавил, что ремонт на улице Розы Люксембург действительно необходим. Он отметил, что из-за совмещённого движения с автомобилями на этом участке возникают задержки и аварии. Отделение трамвайных путей от дороги должно повысить скорость движения и надёжность работы транспорта.
Томские власти признают, что износ инфраструктуры колоссальный. Большинство путей десятилетиями не знали капитального ремонта. Отметим, что первые рельсы и трамвайный вагон начали эксплуатировать в Томске ещё в 1949 году. В 2024-ом ТТУ отмечало свое 75-летие. Новый подход к ремонту и внедрение современных технологий станут основой для поэтапного обновления трамвайной сети города.
Ранее редакция Tomsk.ru писала о нехватке кондукторов в городском электротранспорте. Общий дефицит составляет почти 40%.