В Новосибирске кикшеринговые компании рассматривают возможность участия в развитии велоинфраструктуры — финансирования дорожек, разметки, велосветофоров и других элементов безопасного движения. Как пишет издание Om1 Новосибирск, власти города вместе с сервисами аренды электросамокатов обсуждают проекты, которые могут сделать передвижение на электросамокатах и велосипедах более удобным и безопасным.
«Но в городе недостаточно велополос для комфортного разделения потоков велосипедистов, водителей самокатов и пешеходов. Мы видим потенциал для ее развития и совершенствования — это могло бы сделать передвижение на средствах микромобильности еще более удобным и безопасным», — цитирует пресс-службу компании МТС Юрент Om1 Новосибирск.
В Томске, по словам заместителя мэра по благоустройству Дениса Хафизова, работа с сервисами кикшеринга уже ведется. Определены зоны замедления скорости и запреты на катание, например, на верхних террасах Лагерного сада. Компании берут на себя обязанности по нанесению разметки парковок для средств индивидуальной мобильности (СИМ), места которых были определены совместно с администрацией города.
«Администрация всегда открыта к предложениям по улучшению инфраструктуры», — подчеркнул Хафизов.
В компании Whoosh Tomsk.ru рассказали, что разметка парковок — важный шаг для повышения комфорта пешеходов.
«Очевидно, что иногда самокат оставляют неудобно для окружающих просто из-за того, что в спешке не смогли правильно оценить обстановку. Разметка значительно упрощает процедуру — самокат нужно оставить в обозначенных границах», — пояснил представитель Whoosh.
По его словам, сервис готов расширять взаимодействие с администрацией, но для этого необходимо утвердить нормативно-правовую базу и целевые программы инвестирования. Обсуждения ведутся, однако конкретных решений пока нет.