Впервые стихи Анастасии Носковой мне встретились, когда на душе было грустно. За окном стояла дождливая осень, и больше всего на свете хотелось чашку горячего травяного чая. Проникновенность слов зацепила и поразила в самое сердце.  Эта женщина, воспитывающая двух довольно взрослых сыновей, сумела сохранить внутри тепло и надежду на чудо. Своими стихами она ловко уводит нас в сказочный мир, из которого не хочется возвращаться. Наверняка, каждый из нас помнит первую сказку. Анастасия Носкова через творчество рассказывает нам свою.

Для меня сказка и поэзия два равнозначных творений. Одно вытекает из другого, и, соединяясь, они делают друг друга полноценными. Мое первое знакомство с поэзией было таким: помню, как бабушка, которая должна была водиться со мной, все время читала синюю книжку. Это были стихи Ивана Бунина. Однажды, я даже спрятала ее, чтобы бабушка поиграла со мной. И, честно говоря, Бунина я до сих пор не очень люблю (улыбается).  На счет сказок - от родителей, конечно, все было, но я не помню. Я начала читать в четыре года, поэтому с этого времени я читала сама. Единственное, что хорошо запомнилось: когда в пятом классе я заболела, мама читала мне «Детство» М. Горького, так как у меня не было сил, а по школьной программе знание текста было необходимым.

Она признается, что писать ей дается легко. Старается всю себя отдать своим детям, и, конечно, устает, но никогда она не думала о том, чтобы бросить поэзию.  Ведь это было бы предательством с ее стороны. Анастасия помнит все свои стихи, но не знает ни одного наизусть. Она шутит, что родилась поэтом с «дырявой памятью на свои стихи».

Стихи писать я начала лет в восемь. Тогда и возникла потребность записывать свои чувства и истории, которые возникали в голове. Но что-то серьезное было только в пятнадцать лет. Тогда же в местной газете опубликовали одно из моих стихотворений. Помню, оно называлось «Птица», что-то о любви и свободе. Как впрочем и остальные стихи того времени.  Родители меня очень поддерживали, особенно мама. Но любовь к поэзии во мне не воспитывали. Я считаю, что можно воспитать уважение. Любовь, вряд ли. Можно родиться с любыми другими способностями и так и не встретиться с поэзией. Должна быть потребность «хочу писать». Если ее нет – ничего не будет, даже если есть способности.

Бывает, порой, что творческие потребности требуют подкрепления. Энергия не появляется из ниоткуда. Необходимо черпать ее, подкреплять. Учиться и расти.

Творческий рост – дело наживное. Я думаю, невозможно написать в семнадцать лет о любви как в сорок. Но при этом в сорок ты уже никогда не напишешь так, как в семнадцать. Будет иное, более опытное. Именно опыт дает возможность расти. И слова находятся нужные и все остальное. В раннем возрасте хороша простота и наивность, открытость миру. Тогда учиться ни у кого не хочется. После приходит разочарование и стремление взять что-то от кого-то, пока не находишь свое, свой стиль. Появляются сюжеты, истории, которых раньше не было и в мыслях. У меня с собой всегда записная книжка – творческий дневник. Я записываю туда не только готовые вещи, но и мысли, промелькнувшие в голове. Иногда эти мысли так и остаются мыслями, поскольку глубоко не цепляют. А чаще роятся в голове, пока не созреют, вот тогда и появляется стихотворение. Это может произойти в любой момент, на работе, в поездке. В последнее время придумываю истории, а после пишу. Но часто конец историй оказывается не таким, как был задуман. Все равно вмешивается поток мыслей.

Основное отличие творчества Анастасии Носковой от большинства других поэтов – это ее умение рассказать о серьезных вещах в форме сказки. Как следствие – оригинальные идеи, запоминающиеся образы.

Сказка  – наше все. Она формирует наше сознание в детстве. Поэтому детям нужно обязательно читать сказки, особенно наши русские. В них мудрость нашего народа и примеры для подражания. Сказка, как сценарий жизни, преследует нас всегда. Одни – Золушки, другие – Красные Шапочки. Можно жить по сказкам, а можно писать свою. У нас всегда есть выбор.

Чаще всего центральным образом стихов-сказок является женщина. Анастасия в каждую героиню вкладывает частицу себя. Она сама являет собой яркий образ современной творческой женщины.

Если поразмышлять на тему современной женщины-поэта, то, наверное, можно сказать, что это, в первую очередь, сильная личность, умеющая и успевающая все. Очень трудно смотреть за домом, воспитывать детей и находить время на себя, на свое творчество. Такая женщина находит. С развитием технических возможностей, она способна переложить часть забот на искусственный разум и погрузиться в свой. Мне кажется, когда говорят, что гениев больше среди мужчин, а не женщин, - это такая неправда. Раньше женщинам было сложнее в бытовом плане, и, когда наступал момент выбора: творчество или семья, они выбирали второе, и отступали, уступали мужчинам дорогу. Но, конечно, были исключения. Сейчас идет борьба с мужчинами за исключительность. С одной стороны стало проще, с другой – сложнее. Но не менее интересно.

Анастасия действительно живет интересно: увлекается живописью, разводит комнатные цветы, совмещает работу и творчество. Любит путешествовать и знакомиться с новыми людьми

Мне очень важно не мнение окружающих людей, а их чувства. Если меня читают и находят отклик в своей душе, то это самое лучшее вознаграждение для моего творчества. «Главное, волновать, а не волноваться».

Наталья Виноградова