Редакция портала Tomsk.ru решила протестировать сервис Почты России по оплате коммунальных платежей. Напомним, на днях ведомство объявило, что жители Томской области стали гораздо чаще оплачивать свои счета через мобильные почтово-кассовые терминалы (МПКТ). Почтальон может прийти на дом или в офис и человек, не приходя в почтовое отделение сам, сможет оплатить свои коммунальные услуги. Наибольшей популярностью такая услуга пользуется в деревнях региона.

Мы скооперировались, принесли несколько своих коммунальных квитанций и вызвали почтальона в офис. Милая девушка пришла примерно через два часа после нашего звонка. И тут мы столкнулись с несколькими подводными камнями:

  • заплатить оказалось возможно только наличными
  • принимаются квитанции не всех управляющих компаний. К примеру, квитанцию УК ТДСК оплатить не получилось

Мы расспросили почтальона, как часто томичи пользуются услугой.

«В офис я прихожу впервые. Пенсионеры через терминал оплачивают квитанции каждый день. Я приношу им пенсию, и они сразу оплачивают коммуналку. С комиссией все равно выходит гораздо дешевле, чем добираться до почтового отделения общественным транспортом», — рассказала девушка.

Разумеется, для продвинутых интернет-пользователей гораздо удобнее без комиссии оплачивать комуслуги через приложение «Сбербанк-онлайн». Не придется кооперироваться с коллегами, звонить на почту и договариваться с почтальоном. Кстати, последний не имеет от своего прихода никакой выгоды — ему просто нужно выполнить рабочий план. Для платежей через мобильные почтово-кассовые терминалы сотрудник почты использует приложение «Система-Город» на своем смартфоне, а терминал выдает чеки.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Елена Чечнева