Реформа идет в плановом режиме. Возникла локальная проблема. Насчитывается около 3000 контейнерных площадок в городе. Проблемы возникли с 10% площадок, которые обслуживались компанией «Сорнет». Сейчас с 270 площадок контейнеры вывезены, а где-то еще перевернуты. Никто не знал, что «Сорнет» так себя поведет. Тема поднимается управляющими компаниями, сообщил сегодня на собрании городской думы заместитель мэра по благоустройству Вячеслав Черноус.

«Сейчас «Спецавтохозяйство» и АБФ-логистик перераспределяют парк. До конца недели он будет переформатирован. Со 2-го июля начали получать новые контейнеры, до конца недели их придут в город около 300 штук. Почему сорвались торги? По соглашению, средства были выделены по цене 9 тысяч за контейнер, а они сейчас стоят на рынке 15 тысяч. Никто не вышел на аукцион. Будет приобретено меньше, но по реальной цене. Сейчас власти думают, как выкупить у «Чистого двора» заглубленные контейнеры. Пока «Сорнет» не освободил площадки, нельзя было выставлять контейнеры «Спецавтохозяйства», шло бы двойное начисление. Схема будет налажена в течение одной-двух недель. В частности, с  графиком вывоза тоже будут вопросы. До 15 числа пообещал депутатам решить вопрос, 16-го числа будет предоставлена информация в городскую думу», — отметил чиновник.

Мэр Томска попросил подключиться прокурора и УФАС к вопросу ценообразования за аренду мусорных контейнеров организациями. Также частным компаниям было рекомендовано попытаться купить контейнеры у «Сорнет», так как у организации принципиальная позиция, городу он их отказался реализовывать.

С 1 июля по телефону 26-55-80 томичи могут сообщить о несвоевременном вывозе мусора, скоплении его на контейнерных площадках, отсутствии контейнеров и так далее. За первый день работы «горячая линия» приняла более 534 звонка от томичей.

246 томичей интересовались вопросами начисления и оплаты за вывоз мусора. Им было разъяснено, что вывоз мусора теперь законодательно отнесен к коммунальным услугам и будет оплачиваться по отдельной квитанции, которую выставит региональный оператор. Новую платежку за июль жители получат в начале августа.

Около 50 звонков томичей касались новых тарифов, которые были утверждены департаментом тарифного регулирования в начале июня. Жители многоквартирных домов теперь будут платить 66, 25 руб. с одного проживающего в квартире человека, частных домов — 67,79 руб.

87 томичей сообщили о перевернутых контейнерах. Порядка 140 жалоб было на переполнение ёмкостей и мусор на контейнерных площадках.

Все обращения томичей оперативно обрабатываются и направляются исполнителям для устранения замечаний.  В частности, в случае поступления информации о переполненных контейнерах или их отсутствии специалисты «Спецавтохозяйства» оперативно решают этот вопрос с выездом на место.

Сегодня ночью «Спецавтохозяйство» уже начало выставлять новые контейнеры, а субподрядчики регионального оператора перераспределять имеющийся контейнерный фонд.

Кроме того, на сайте предприятия уже налажена обратная связь с томичами по вопросу работы реформы. Так, в разделе «Региональный оператор» уже есть ответы на часто задаваемые вопросы, а также информация о тарифе, вывозе мусора разных категорий, порядке оплаты коммунальной услуги и др.

Также о проблемах с вывозом мусора можно сообщить в районные администрации по телефонам:

  • Ленинский район — 51-76-90
  • Кировский район — 56-40-96, 56-52-35
  • Советский район — 54-45-25
  • Октябрьский район — 90-24-78, 90-24-79

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Автор: Светлана Нифонтова