Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Жители Томска более двух месяцев остаются без горячей воды

21:00 / 15.10.19
1809
Мы в социальных сетях:

В редакцию Tomsk.ru обратилась председатель совета дома по адресу Нахимова, 36. Аварийным дом не признан, но и новым, разумеется, его не назовешь.  Женщина рассказала, что с 14 июля у жильцов нет горячей воды, а с началом отопительного сезона до сих пор не подали и отопление. В доме восемь квартир. Коммунальщики и представители районной администрации советовали жильцам просто купить бойлеры и не ждать ресурса, поскольку в участке теплотрассы, принадлежащем муниципалитету, есть неполадки, и устранять их должна администрация Кировского района. Люди последовали совету, но через две недели в доме частично сгорела проводка: электросети старого деревянного дома не рассчитаны на столь большую нагрузку. Председатель совета дома Татьяна письменно обращалась и в районную администрацию, и в «Томск РТС» еще в июле, но ответа и видимых изменений нет до сих пор. При этом квитанции за отопление приходят исправно.

«В нашем доме живут и пенсионеры, и семьи с маленькими детьми. Самому младшему около четырех лет. У кого проводка сгорела, не могут включить обогреватели и сидят в шубах, как моя соседка-пенсионерка. Чтобы ее починить, нужно 30 тысяч рублей. Мы их сможем собрать только к февралю. Я включаю два обогревателя, но они не спасают, потому что дом слишком сырой. Разумеется, с таким количеством обогревателей есть опасность, что проводка «сгорит» до конца»,  — рассказывает Татьяна.

Ситуацию прокомментировали в пресс-службе компании «Томск РТС»:

«Дом по улице Нахимова,36 был отключен от системы горячего водоснабжения 24 июля в связи с выводом в плановый ремонт участка тепломагистрали №4. После завершения ремонта данного участка подключить дом к теплоснабжению оказалось невозможно, в связи с тем, что на сети после группового узла управления, имеется повреждение. Данный участок тепловой сети не обслуживается компанией, а сеть не находится у нее в аренде. «ТомскРТС» по возможности оказывает помощь в ремонте подобных теплотрасс по просьбе управляющих организаций и районных администраций после завершения основных технических мероприятий на арендованных объектах.

Начисление за фактические услуги отопления и ГВС по лицевым счетам, привязанным к данному адресу, не производятся с 24 июля. В квитанциях жителям выставляется исключительно начисление за услугу отопления по 1/12, которое производится равными долями в течение календарного года».

Как поступать жильцам в подобных случаях, мы спросили у эксперта ОНФ в сфере ЖКХ  Владимира Фурсина.

«Нужно составить жалобу в Роспотребнадзор, в департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора. Еще можно обратиться в МЧС, поскольку отопительный сезон начался, а отсутствие отопления является угрозой жизни и здоровью граждан. Благоустроенные дома должны обеспечиваться органами местного самоуправления в соответствии со степенью благоустройства. Если раньше горячая вода была, предлагать поставить бойлеры некорректно. С таким же успехом можно было посоветовать вместо отопления разводить в квартирах костры», — советует эксперт.

Мы запросили комментарий по ситуации в пресс-службе мэрии и планируем получить его в ближайшее время.

Если Вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.