Источник фото: Tomsk.ru, УМВД по Томской области,
Актуальное

Дальше-то что: затопленные квартиры, поиски дерматолога и травмы в ДТП

18:00 / 01.11.19
3083
Мы в социальных сетях:

В нашей традиционной пятничной рубрике мы собрали наиболее обсуждаемые темы этой недели и рассказываем о том, как в будущем могут развиваться события.

17 томичей пострадали в аварии автобуса и пожарной машины на проспекте Мира

Медицинская помощь потребовалась 17-ти томичам, пострадавшим на этой неделе в аварии на проспекте Мира, сообщает telegram-канал «Область здоровья».

Ранее мы рассказывали, что пожарная машина столкнулась с маршрутным автобусом на пересечении проспекта Мира и улицы 79-ой Гвардейской Дивизии и публиковали фотографии с места ДТП.

Тем временем в группе «Регион-70» в социальной сети «Вконтакте» очевидцы выложили видеозапись момента аварии. 

Дальше-то что. В травматологическом отделении больницы скорой медицинской помощи получают лечение четыре женщины. Состояние двоих  врачи оценивают как средней степени тяжести, еще двух других — ближе к удовлетворительному. Одна из пострадавших госпитализирована в травматологическое отделение Томской ОКБ в состоянии средней степени тяжести. Два человека от госпитализации отказались еще на месте ДТП. Десять человек, в том числе ребенок и подросток, после осмотра медиками в стационарах были направлены на амбулаторное лечение, в госпитализации они не нуждались. Как рассказывают очевидцы, теперь на перекрестке дежурит машина ДПС.

Дальше-то что: затопленные квартиры, поиски дерматолога и травмы в ДТП

Томичи жалуются на работу кожно-венерологического диспансера

В редакцию Tomsk.ru обратилась одна из читательниц Елена С.  Женщина рассказала, что попыталась записать супруга на прием в кожно-венерологический диспансер. На ноге у мужчины появилась сыпь. В экстренной медпомощи он не нуждался, но и затягивать с визитом к врачу не хотелось. Запись по телефону открывается в 7:30, и в 7:53 томичка была 39-й в очереди. Дозваниваться пришлось 40 минут. Когда дозвониться все же удалось, работница регистратуры сказала, что записи к дерматологу нет и бросила трубку. Чтобы выяснить, каким образом и когда можно теперь попасть к врачу, нужно было вновь звонить в регистратуру и долго ждать своей очереди. В отличие от других томских медицинских госучреждений, в диспансере не перезванивают пациентам, которые хотят записаться на прием. На сайте prodoctorov.ru размещено множество негативных отзывов про работу учреждения. Пользователи рассказывают, что справки для санатория им приходится получать неделями, а записаться на прием крайне сложно.

Дальше-то что. Ситуацию уже прокомментировали в пресс-службе регионального отделения фонда ОМС.

«Согласно законодательству, срок ожидания приема у врача не может превышать 14 дней. В экстренных случаях следует обращаться в «скорую помощь» или кабинет неотложной помощи. Тогда принять пациента обязаны в течение двух часов», — рассказала пресс-секретарь отделения.

Как мы выяснили, кабинета неотложной помощи в кожно-венерологическом диспансере нет. Следовательно, куда обращаться, если необходима срочная помощь дерматолога, непонятно. Не говоря о том, что за две недели ожидания приема незначительное недомогание может превратиться в экстренный случай.

Отдельно пользователи на просторах интернета отмечают хамство младшего медицинского персонала, в том числе, работников регистратуры.  Кстати, сотрудник регистратуры, точнее, оператор call-центра как раз сейчас требуется в учреждение. Соответствующее объявление размещено на сайте диспансера. Как рассказала нам сотрудница, ответственная за набор персонала, «на руки» оператор будет получать зарплату 16 тысяч. При этом сотрудник  помимо стандартной пятидневки должен работать две субботы в месяц.

Tomsk.ru также планирует получить официальный ответ на запрос по данной ситуации в департаменте здравоохранения Томской области в ближайшее время.

Дальше-то что: затопленные квартиры, поиски дерматолога и травмы в ДТП

Томичам затопило квартиры из-за разобранной для капремонта крыши 

В редакцию обратились жители дома по адресу переулок Светлый, 36. Горожане рассказали, что в прошлые выходные во время капитального ремонта на их доме разобрали крышу. При этом на время дождя ее не укрыли как следует, и восемь квартир в двух подъездах затопило. Вначале пострадали только верхние этажи, но со временем вода начала просачиваться и в нижние квартиры. На вечер 30 октября люди жили в холоде и без электроснабжения.

«Управляющая компания составила акт, но меры принимать отказалась, поскольку не может вмешиваться в действия подрядчика», — рассказали томичи.

Как сообщил нам координатор регионального отделения ОНФ по работе со СМИ Владимир Погудин, в этом году в Общероссийский народный фронт подобных жалоб от жителей региона не поступало. А вот в прошлом году в региональное отделение Народного фронта по поводу капитального ремонта крыш поступили сразу шесть обращений. Активисты ОНФ держали на контроле ситуацию с каждым проблемным многоквартирным домом, где существенно были превышены сроки капитального ремонта кровли, а в результате работ пострадали жители верхних этажей, их квартиры несколько раз топило после дождей.

«Несколько весенних и летних месяцев эти дома простояли без крыши. Когда были дожди, квартиры топило водой, в жилых помещениях появилась плесень, которую вывести не так-то просто. Мы выезжали на все эти объекты вместе с представителями Регионального фонда капитального ремонта, строительного надзора, беседовали с жителями, подрядчиками, выясняли, из-за чего в каждом конкретном случае возникают проволочки», — рассказал член регионального штаба ОНФ Роман Клясюк.

В результате вмешательства общественников на всех проблемных объектах были ускорены работы и в декабре 2018 года капремонты завершились. При этом на всех этих объектах подрядчики по контракту должны были завершить работы еще в июне или июле 2018 года.

Дальше-то что. Эксперты ОНФ напомнили, что в настоящее время, подрядчик, прежде чем заходит на объект, должен застраховать свою ответственность. В таком случае собственник жилья защищен от непредвиденных ситуаций. И теперь невозможны такие ситуации, когда при затоплении квартир подрядчик банкротится или исчезает, а житель остается ни с чем. В любом случае подрядная организация должна возместить ущерб собственникам либо натурой, то есть, выполнить ремонтные работы в квартире, либо деньгами. Как добавил Владимир Погудин, по итогам рассмотрения данных ситуаций, Народный фронт обратился в администрацию региона и к региональному оператору капремонта с предложением проанализировать ситуации по всем многоквартирным домам, где в 2018 году возникали проблемы при капремонте кровель, и сделать выводы для минимизации подобных случаев в будущем. В первую очередь, речь идет о контроле за организацией производства работ на объектах. К примеру, на проблемных объектах на момент снятия крыши у строителей не оказалось укрывного материала. Кроме того, подрядчики жаловались на существенные задержки с поставкой строительных материалов. Таких ситуаций в этом году стало меньше.

«Мы предложили региональному фонду капремонту рекомендовать все подрядным организациям и местным органам власти использовать положительный опыт Северска при проведении капитального ремонта крыш многоквартирных домов. Там при капремонте крыш, чтобы избежать протечек в квартиры верхних этажей во время дождей, подрядные организации меняют кровлю поэтапно — сменяют часть старой обшивки, а на её месте сооружают навес, под которым и монтируют новые перекрытия. Наши предложения были приняты. Надеемся, что таких ситуаций, как в переулке Светлый, 36, в этом году больше не повториться», — отметил эксперт ОНФ в сфере ЖКХ и жилищного законодательства Владимир Фурсин. 

Комментарий Фонда капитального ремонта Томской области мы планируем получить в ближайшее время.

Дальше-то что: затопленные квартиры, поиски дерматолога и травмы в ДТП

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099