В октябре специалисты департаментов администрации Томской области, а также органов местного самоуправления региона ответили на более чем 1000 вопросов и обращений пользователей в социальных сетях.
«Обращения граждан, которые требуют оперативной реакции, помогает находить специальная информационная система, всё больше вопросов поступает и в официальные аккаунты администрации Томской области. За год количество обработанных сообщений выросло в три раза, при этом, в отличие от традиционных форм, ответ, как правило, дается не в течение месяца, а в течение 4-6 часов. Это очень важная для власти системная работа, которую мы совершенствуем, прежде всего — с точки зрения скорости и качества реагирования», — подчеркнул начальник департамента информационной политики администрации Томской области Алексей Севостьянов.
В прошедшем месяце чаще всего пользователи соцсетей писали о проблемах в следующих сферах:
- ЖКХ;
- благоустройство;
- ремонт дорог;
- общественный транспорт;
- реализация реформы ТКО.
Наиболее активно обращаются к власти в соцсетях жители Томска, Северска, Стрежевого, Асиновского, Кожевниковского и Колпашевского районов.
Для того чтобы ответить на вопросы граждан, департамент информационной политики привлекает специалистов всех профильных областных структур и администраций муниципальных образований — в зависимости от характера обращения.
«Это во многом неформальная работа, поэтому чиновникам еще предстоит привыкнуть к тому, что некоторые проблемы могут решаться вот так, не через регламенты и многомесячную бумажную переписку, а через обычное человеческое общение. Так, недавно жительница Томска, будущая мама, в популярной группе «ВКонтакте» высказала сомнение в правильности лечения, назначенного ей в поликлинике, а затем пожаловалась на ухудшение самочувствия. Специалисты департамента здравоохранения связались с ней, врач на дому проконсультировал пациентку и ответил на все вопросы», — отметил Севостьянов.
После обращений в соцсетях были убраны несанкционированные свалки, закрыты люки на дорогах, отремонтированы игровые элементы на детских площадках, отрегулированы параметры теплоснабжения многоквартирного дома, а в Стрежевом — установлена лавочка у подъезда, где живет ветеран труда. Специалисты также консультировали пользователей по вопросам взаимоотношений с УК, получения мер соцподдержки, участия в мероприятиях по благоустройству и ответили на другие вопросы.
Напомним, что первый эксперимент по ответам на вопросы томичей прошел еще в июне. Тогда пользователи Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook могли задать вопросы администрации и специалистам по поводу томских дорог.
Повторимся, официальные сообщества администрации можно найти на всех актуальных площадках: «Вконтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассники».
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях.