Томские таксисты второй день устраивают акции протеста возле крупных торговых центров города. Об этом мы рассказывали ранее. Председатель Комитета по лицензированию Томской области Александр Деев рассказал корреспонденту портала Tomsk.ru о ситуации на рынке такси в регионе и о существующих проблемах в этой сфере перевозок.

— Томские таксисты вышли на забастовки, обращаются ли их представители в орган лицензирования?

— Таксисты к нам не обращались, так как в нынешних условиях государство не вмешивается в ценообразование в сфере перевозок такси, все другие сферы пассажироперевозок государство контролирует. Сегодня законодательство не предусматривает участие государства, и как следствие этого, мы видим волнения водителей такси по всей России, в том числе и в Томске.

— Как обстоят дела с конкуренцией?

— Для России ситуация связана с тем, что на рынке такси работают несколько крупных агрегаторов, между ними сейчас жесткая конкуренция. Пассажиры сами могут выбрать агрегатора, услугами которого будут пользоваться. Чаще всего выбор падает на того, кто предлагает меньшую цену за поездку. С одного заказа агрегатор забирает в свою пользу от 10 до 20 %, остальные деньги остаются водителю. Также агрегаторы сами устанавливают тарифы. Водителю приходится совершать как можно больше поездок, чтобы заработать. Таксисты не выдвигают никаких политических требований, но это первый серьезный звонок в этой сфере деятельности, когда в ней нужно наводить порядок.

— Безопасны ли поездки в такси для томичей?

— Организационно-аналитическое управление ГИБДД России опубликовало очень тревожную информацию, что с начала года на российских дорогах произошло 2,7 тысячи ДТП с участием таксистов, что на 60 % больше, чем за этот же период 2018 года. Это обусловлено тем, что таксисту приходится совершать большее количество поездок: из-за этого увеличивается скорость, чаще происходят ДТП с участием автомобилей такси, водители работают по 16 часов в день, у них копится усталость. Многие не выдерживают такого режима и уходят. Рабочие места замещают мигранты, некоторые из них даже с трудом говорят на русском языке.

Довольно много среди томских таксистов и тех, кто не имеет лицензии и соответствующего разрешения на перевозки, поэтому нельзя отследить такого водителя: трезвый он или нет, соблюдает ли правила дорожного движения.

— Можно ли понять пассажирам, легальная поездка или нет еще до того момента, как она началась?

— У нас в Томске уже есть такая попытка, с декабря 2018 года в Томской области работает сервис «Проверка такси 70», томичи, пользуясь этим приложением, могут еще до начала поездки определить, является ли этот водитель легальным таксистом. Сейчас Госдума рассматривает закон о возникновении ответственности агрегаторов, чтобы государство имело право вмешиваться в формирование тарифов на перевозку такси.

— Сколько в нашем регионе таксистов, которые имеют официальное разрешение на работу в этой сфере?

— С 2011 года в Томской области выдано более 16 тысяч разрешений для таксистов, в настоящее время действующих официальных разрешений на территории региона — 3308. Согласно аналитическим исследованиям, в 2018 году в Томске и Томском районе таксисты перевезли более 28 миллионов пассажиров.

Напомним, томские таксисты уже второй день пытаются добиться повышения стоимости тарифа проезда по городу и снижения комиссии, которую они вынуждены отдавать за каждый заказ агрегатору. Очередная акция протеста состоится уже сегодня вечером возле гипермаркета «Лента» на улице Елизаровых.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Автор: Екатерина Горникова