Новая маршрутная сеть в Томске действует чуть более недели, но горожане уже оставили о ней множество негативных отзывов в социальных сетях. В частности, в паблике «Регион-70» пользователи рассказывают, что им приходится ждать маршрут № 8/9 по 25-30 минут, иной раз даже больше. При этом, согласно информации Центра организации пассажироперевозок, интервал на нем должен составлять 7-12 минут.

«Все нарушения мы отслеживаем в рабочем режиме по системе ГЛОНАСС. Если перевозчик не сможет доказать, что интервал стал больше утвержденного не по его вине, ему грозит штраф за каждое нарушение», — подчеркнул руководитель центра Денис Равинский.

Правда, порой горожане просто по привычке ждут нужный автобус, а потом оказывается, что он изменил схему движения. При этом в 2ГИС до сих пор показывается старая маршрутная схема. Как уточнили редакции в компании 2Гис, новая маршрутная схема будет доступна томичам в обновлении программы с первого февраля.

Повысилась только плата?

Есть нарекания и к качеству услуг. Горожане не забывают, что повышение оплаты за проезд перевозчики и чиновники объясняли улучшением качества услуг. Однако с первого января проезд повысился до 22 рублей, а вот в самих маршрутных автобусах мало что изменилось. На платформе change.org томич Владислав Песков создал петицию. В своем обращении к городским и областным властям, а также к мэру Томска Ивану Кляйну и  губернатору региона Сергею Жвачкину, он просит проверить наличие в маршрутках кондукторов и безналичной системы оплаты.

«С перевозчиками были заключены договоры. Согласно которым в каждом маршрутном автобусе должен находиться кондуктор и терминал для безналичной оплаты проезда. Каждый чиновник клятвенно уверял, у перевозчиков оборудование закуплено, все готово к работе. Но наступил тот самый злосчастный день - 1 января 2020 года. Как это не странно в маршрутных автобусах появилось чуть больше, чем ничего. Ни терминалов, ни кондукторов. С - стабильность. На вопросы к водителям, когда же все появится, ответить они ничего не смогли», — возмущен томич.

На данный момент петицию подписали 326 человек. Денис Равинский о ее существовании знает. Однако, по его словам, все проверки по данным критериям ведутся в рабочем режиме. Напомним, ввести безналичную оплату в общественном транспорте Томска, в том числе, в маршрутках, планировалось с первого июля 2019 года. Однако фактически терминалы заработали лишь в муниципальном электротранспорте. Введение безнала в машрутках было отложено до первого января 2020 года, но на данный момент оплатить картой далеко не во всех маршрутных автобусах.

Ранее мы рассказывали, как изменится схема общественного транспорта в Томске с первого января. 

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Автор: Елена Чечнева