Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Исповедь томского кондуктора: «Мы стали заложниками новых условий»

11:01 / 22.01.20
32315
Мы в социальных сетях:

Кондукторы томских маршрутных автобусов в кулуарах обсуждают не самые приятные последствия работы общественного транспорта в Томске. На условиях анонимности самым главными проблемами они поделились с корреспондентом портала Tomsk.ru. Часть информации была получена во время проведения эксперимента по безналичной оплате проезда в томских маршрутках.

 Деликатный вопрос

«Диким кажется в 21-ом веке задаваться этим вопросом и испытывать стыд от того, что водителям и кондукторам негде сходить в туалет на конечной остановке маршрута. И тем не менее я с этим столкнулась. Мужчинам проще, где стоишь, там и справляешь нужду. Женщины-кондукторы вынуждены изловчиться. Возраст не позволяет терпеть полтора часа до стоянки в другом конце маршрута. А еще зима, что приносит дополнительные неудобства и грозит последствиями для здоровья, в частности.  Как сообщил работодатель, работавший ранее на маршруте предприниматель просто забрал биотуалеты с собой. Когда решится вопрос с новыми санитарными объектами, не ясно.

Про возможность горячего питания для водителей и кондукторов уже говорят не один десяток лет. Довольствуемся чаще всего перекусами. Меньше выпил и съел — реже возникла потребность сходить в туалет».

Так критично безналично

«Терминалы безналичной оплаты проезда. Каждый день из-за них возникают конфликты с пассажирами. В итоге, каждого пятого, кто хотел рассчитаться картой, везем бесплатно. Приятного мало. На самом деле, терминалы никто водителям еще не выдал, а весь негатив приходится нам расхлебывать. Предприниматель отвечает, что вопреки озвученной везде информации о распространении техники среди всех перевозчиков, лично он еще не получал устройства. Уже три недели томичи нас за это критикуют, часто в открытой и неприятно агрессивной форме».

Не заставишь заплатить

«Еще одно следствие новых правил, введенных с января. Томичи отказываются платить по новому вечернему тарифу. Просто протягивают 22 рубля без сдачи и выходят. Тоже нет на таких пассажиров никакой управы. Уже обклеили весь автобус объявлениями, что расчет при входе. Практически никакой реакции со стороны горожан».

Неудобные, хотя и новые

«Пересели на новые автобусы. Может, пассажирам и удобно, а кондукторам на них очень сложно работать. Так оборудовано место, что ни дорогу не видим, ни ситуацию в салоне. Транспорт более вместительный, но не всегда оправдано таким автобусам выходить на линию. Можем, например, вечером, после 21 часа, везти пятерых старшеклассников на весь автобус. При этом полный бак заправить стоит больше 3 тысяч рублей. Для пиковых часов размеры автобусов оправданы, а порожняком кататься совсем накладно».

У любой медали две стороны. Садясь в автобус, мы всегда радеем за свой комфорт и права пассажира. Но почти никогда не задумываемся об условиях работы тех, кто находится за рулем и рядом с водителем.

Ранее мы сообщали, что в настоящий момент весь маршрутный транспорт проверяется на исполнение перевозчиками договорных обязательств: безналичной оплаты, наличие кондукторов, работы в вечернее время. Впрочем, все это технические моменты. Открытым останется вопрос об уважении к людям.

О том, что нет условий для работы кондукторов в Томске мы писали и в прошлом году. Маршрутный бизнес рассказывал, почему так сложно найти желающих на эти вакансии.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099