Пандемия коронавирусной инфекции изменила нашу жизнь. Из-за эпидемиологических ограничений бизнесу пришлось перестраиваться и осваивать новые ниши. Теперь доставка еды стала гораздо более доступным сервисом, чем это было до весны. Мы протестировали три сервиса доставки еды и сделали выводы о том, стоит ли ими пользоваться постоянно.
Интернет-магазин Ярче
Магазин открылся в начале апреля. Цены в нем не отличаются от стоимости товаров в сети супермаркетов «Ярче». Минимальная сумма заказа — 500 рублей.
Плюсы: Бесплатная доставка и удобная минимальная сумма заказа. Можно выбрать время доставки. Лучше всего заказывать заранее, например, утром на вечернее время. Возврат товаров есть, неликвид принимается по семи адресам в Томске и одному в Северске.
Минусы: Если одного из товаров нет в наличии, то уведомление об этом приходит на электронную почту. Заменить его аналогичным нельзя. Соответственно, в таких случаях сумма покупки может составлять и менее 500 рублей, но в этом случае оплата за доставку все равно не взимается. Овощи и фрукты могут попасть недоспевшие, поэтому их лучше не заказывать. Продукты не доставляют в некоторые населенные пункты, входящие в состав города: поселки Ближний, Басандайка, Аникино, Заварзино, Черная речка, Свечной, микрорайон Наука, а также в населенные пункты, входящие в состав городского округа — село Дзержинское, деревни Киргизка, Лоскутово, Эушта, поселки Копылово, Светлый, Тимирязевский, микрорайон Северный Парк.
Сбер-маркет
Всероссийский сервис, в Томске сотрудничает с магазинами Лента и Метро. Минимальная сумма заказа здесь составляет тысячу рублей.
Плюсы: При недостатке товаров оператор звонит клиенту и уточняет, стоит ли заменить товар на аналогичный и предлагает варианты. Продукты доставляются в сумке-холодильнике. Соблюдается товарное соседство, поэтому при необходимости покупки расфасовывают в несколько пакетов.
Минусы: Платная доставка. Согласно приложению, она составляет 99 рублей. Однако при первой покупке оплата за доставку не взимается, также можно воспользоваться промокодами.
Яндекс.Еда
Доставка готовой еды активно действовала и до пандемии. Однако во время ограничений этот рынок стал действительно массовым. Из-за большой конкуренции кафе и другие заведения стали предлагать куда более выгодные условия и цены на доставку своих блюд. Яндекс.Еда — пожалуй, наиболее удобный сервис доставки из существующих в Томске.
Плюсы: Доставка не привязана к определенному ресторану. В приложении сам выбираешь, откуда заказать. Огромный плюс также это то, что в приложение указывается среднее время доставки от заведения до твоего дома. Из всех заказов, которые делал сам или с друзьями, еда никогда не была «побитая» это говорит об ответственности курьеров. Единственный недочет — отсутствие варианта оплатить заказ наличными. То есть, вся оплата происходит еще до доставки, с наличными деньгами заказать не получится.
Кроме того, при задержке заказа всегда можно написать в службу поддержки. Операторы помогут с заказом и подарят промокод со скидкой на следующий заказ.
Минусы: Отсутствует оплата наличными. Также нельзя оформить возврат заказа.
Доставка товаров из супермаркета уже давно стала доступна жителям городов-милионников, однако томичам такие услуги начали предлагать лишь во время пандемии. В современных условиях сервисы доставки продуктов и других товаров из супермаркета развиваются семимильными шагами и, возможно, будут быстро улучшать некоторые недочеты в своей работе.
Ранее мы рассказывали, что областной рынок организовал интернет-магазин здоровых продуктов от томских производителей на портале продукты 70.рф. На нем представлены фермерские продукты: мясо, молочная продукция и овощи.
Также мы сообщали, что томским ресторанам возместят расходы на доставку еды.
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях.