Источник фото: Женя Володина
Девочка, газуй! ?

Девочка, газуй! ? Стереотипы о женщинах за рулем и казусы в дороге

21:00 / 27.08.21
3760

Женя Володина не стесняется своих авто-историй

Мы в социальных сетях:

Водить автомобиль — не женское дело?! Но, может, пора отказаться от стереотипов из прошлого века? Вместе с Женей Володиной (стаж за рулем 14 лет) будем развенчивать мифы о девушках за рулем. Узнаем, как вести себя с хамами на дорогах, почему каблук — не всегда хороший вариант, какой авторегистратор выбрать и почему лучше не затягивать с «паутинкой» на лобовом. Сделаем все красиво, легко и непринужденно.


Как написали выше, я — Женя Володина, и я та самая «обезьяна с гранатой» с 2007 года.

Честно, со мной часто происходят казусы на дорогах. Чаще всего не по моей вине. За 14 лет вождения  со мной случалось всякое. В меня въезжала пожарка, я вонзалась в бетонную стену, превышала скорость, пересекала двойную сплошную, мне хамили, угрожали и оскорбляли, спускали колесо, сталкивали в кювет. Я даже кидалась яйцами в таксиста. Тем не менее я страстно люблю водить автомобиль. 

Существует мнение, что женский стиль вождения отличается особой оригинальностью. И, конечно, чаще всего такие мысли транслируют мужчины. Шутки, колкости и даже откровенные оскорбления подстерегают на дорогах любую девушку за рулем.

 Я опросила представителей мужского пола на предмет того, как они относятся к женщинам-водителям.

Кирилл: «Умиляюсь, поражаюсь, возмущаюсь. Девушки на дороге склонны принимать странные решения. Если я вижу, что автомобиль выполняет оригинальный маневр, 99,9 % —  за рулем женщина. Женская логика работает и на дороге».

Михаил Ж.: «Честно признаюсь, опасаюсь женщин за рулем. Лучше объеду осторожно, не привлекая внимания».

Михаил В.: «Категорически против женского вождения! Женщины созданы для семьи и уюта, а не для того, чтобы баранку крутить».

Действительно, 65 % водителей-мужчин, увидев за рулем женщину, предпочитают держаться от этого автомобиля подальше. Более того, результаты одного из социологических опросов показывают, что 81 % респондентов (из 120 человек: 50 % мужчины, 50 % женщины) подчеркивают существенную разницу в вождении водителем-мужчиной и водителем-женщиной. При этом многие опрашиваемые выдавали множество стереотипных утверждений. 

«Женщина за рулем, как звезда: ты ее видишь, а она тебя — нет».  Или: «Женщина за рулем — это сногсшибательно, причем в прямом смысле этого слова». Или неповторимая классика: «Женщина за рулем — обезьяна с гранатой». Стоит уточнить, что под разницей между женским и мужским вождением понимается то, что женщины априори не могут управлять автомобилем лучше мужчин. Вызов принят.

Ок, ребята. Давайте разбираться по фактам.

Свежая статистика ГИБДД выглядит так: на долю мужчин в России приходится 81 % автоаварий, на долю девушек — 19 %. При том что более тяжкие ДТП происходят с участием мужчин. Девушки же в основном въезжают в стены, царапают чужие машины на парковке, врезаются во впереди стоящие машины в пробке и прочие мелкие ДТПэшки. А ведь безопасность на дороге превыше всего! Стоит ли уточнять, что девушки за рулем более осторожны и менее агрессивны?

БОльшая часть женских аварий вызывает снисходительную улыбку, нежели наводит ужас. Например, в моем случае, когда я вместо заезда в гараж въехала в стену здания, муж долго пытался добыть видео с камер наблюдения одного из городских учреждений. А все усилия были потрачены только с одной целью: ему хотелось продолжить бесконечную вереницу приколов в мой адрес. Да что уж! Я бы и сама с удовольствием посмотрела душещипательный ролик о том, как девушка в платье, на каблуках пытается остановить свою же машину за водительскую дверь. И зачем нужно было выходить, когда коробка передач стоит в позиции Д? Загадка до сих пор.

Конечно! Не стоит забывать, что на дорогах хватает безответственных водителей как в рядах мужчин, так и среди женщин. Но давайте будем избавляться от стереотипного мышления. Если автомобиль совершает странный маневр — не факт, что за рулем женщина. Главное и в жизни, и на дороге — уважение и терпение друг к другу.

Сегодня поговорили о стереотипах и мнениях. В следующих выпусках разберем лайфхаки и риски, а еще снова вспомним мой опыт, на котором можно многому научиться за рулем.