Ты допиваешь свой утренний кофе, надеваешь джинсы, худи, грубые полуботинки на шнуровке, накидываешь кожаную куртку-оверсайз. Выходишь из дома и лихо запрыгиваешь в свою красную фуру, чтобы отправиться в очередную долгую поездку по трассам с живописными видами. Твои солнечные очки, как фильтр в Инстаграм, делают цвета вокруг приглушеннее, приятнее, богаче. И ты мчишь навстречу закату и новым приключениям.
Да, именно о таком мечтают некоторые девочки в детстве. Но не всем суждено стать дальнобойщицами. Однако это не повод отказываться от дорожной романтики и дальних поездок за рулем.
К сожалению, далеко не все девушки решаются самостоятельно отправиться в поездку по трассе. А жаль! Ведь это непередаваемое чувство скорости и свободы. Главное — прокачать свои навыки и просто решиться на первое небольшое путешествие. Давай представим, что ты уже приняла решение и с опаской выруливаешь на трассу. Это действительно ответственный момент, ведь он может оказать большое влияние на тебя как на водителя.
На самом деле вождение по трассе не сложнее вождения в городе. А в каком-то смысле даже легче: меньше маневров, все едут в одном направлении. Но при этом поездка в другой город — серьезное мероприятие. Скорости выше — ответственность тоже.
Давай разберемся, о чем нужно помнить, когда цифры на спидометре выше привычных городских 60 км/ч:
- Конечно, в первую очередь перед первой поездкой по трассе было бы неплохо обновить свои знания ПДД.
- Проверь свой автомобиль перед долгой поездкой на любом СТО: тормозные колодки, уровни жидкостей, проверить, почистить и затянуть клеммы на аккумуляторе, проверить состояние и натяжение ремней генератора, гура, кондиционера, залить воду в бачок для омывания стёкол, проверить давление в шинах и освещение.
- Заранее заправь полный бак перед поездкой и посмотри по карте наличие заправок по пути.
- На трассе главное — безопасность. Не рискуй. Боишься обгонять — не обгоняй. В какой-то момент тебе просто надоест «тележиться» за фурой или «тихоходом», и ты решишься на этот шаг. НО главное — безопасность маневра.
- Боишься ехать слишком быстро? Поезжай медленнее. 80-90 км/ч для трассы — это вполне нормальная скорость, с которой двигается большинство фур, например. Но слишком медленно двигаться тоже не стоит — создашь помеху для тех, кто едет быстрее. А еще это может быть опасным: быстрый водитель может не ожидать, что кто-то едет по трассе медленно, не успеет оттормозиться, и тогда задней части твоей машины может непоздоровиться. Зачем тебе лишние проблемы? Попробуй кайфануть от скорости.
- Обозначай свои маневры поворотниками! Это правило актуально не только в городе. На трассе скорости выше, соответственно, времени на оценку дорожной ситуации меньше. Догадываться, что ты планируешь сделать, никто не будет. Экстрасенсов на дорогах нет.
- Перед обгоном, перестроением, поворотом пользуйся зеркалами. Возможно, кто-то начал обгон раньше тебя.
- Иди на обгон только тогда, когда убедишься в отсутствии встречных машин. И постарайся придавить педаль газа, чтобы побыстрее закончить маневр.
- Общее правило обгонов в плотном потоке на трассе: если сзади фуры скопилось несколько автомобилей, ожидая проезда «встречки», то правило хорошего тона — сначала пропустить того, кто сзади выходит на обгон. Из-за фуры последнему видно дальше, и ситуацию он видит лучше.
- Негласное правило взаимоуважения и выручки на дороге: обращай внимание на поворотники того, кого планируешь обогнать. Если он моргает левым поворотником — обгонять нельзя, впереди встречный поток. Если поморгал правым — приглашает на обгон. НО ИМЕЙ В ВИДУ, что жизни запасной не будет, а другой водитель может ошибаться или оценивать дорожную ситуацию исходя из своих навыков и возможностей. Доверяй только себе.
- Соблюдай дистанцию. И у тебя всегда будет время на принятие решения, если впереди идущий автомобиль резко затормозит. А еще так удобнее читать дорожную ситуацию, получается широкий угол обзора.
- Чтобы не закладывать в бюджет на поездку дополнительные статьи расходов на штрафы, пользуйся антирадаром или специальными приложениями, которые подскажут и напомнят о скоростных ограничениях и камерах ГИБДД. Хорошо зарекомендовали себя в поездках: Антирадар HUD Speed и Яндекс Навигатор. Первый помогает соблюдать ПДД и предупреждает о камерах, нужен только GPS, может работать без Интернета, а еще у него есть проекционный режим для отображения данных на лобовом стекле. Второй — выстраивает маршруты, синхронизируется с Яндекс Музыкой, предупреждает о камерах и скоростных ограничениях, работает офлайн, если загрузить карты.
Повышаем level
Если пришлось отправиться в путь в темное время суток, НЕ ПАНИКУЙ. Освещение мы проверили перед поездкой, поэтому включай габариты, ближний свет фар — и вперёд. Сейчас разберёмся и с этим.
Одна из главных проблем ночной езды — это ослепление фарами, из-за которого и так плохая видимость становится ещё хуже.
— Хуже всего ослепляют другие водители, которые едут с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и даже запрещено (п. 19.2 ПДД). Но если ты попала в такую ситуацию, сигнализируй встречному водителю об ослеплении периодическим включением дальнего света на своей машине. Если слепит едущий сзади — включай аварийную сигнализацию с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум тебя обгонит.
— Не смотри на встречные фары. Переведи взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир. О внезапной опасности подскажет боковое зрение. Но если совсем некомфортно, то лучше сбросить скорость до момента разъезда.
— Используй очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только не ведись на дешевые аналоги. Покупай качественный продукт, чтобы не заработать головную боль или ухудшение зрения.
А вообще, все приходит с опытом. Первый раз — это всегда страшно. Но мы же не сахарные зефирки, а смелые, самостоятельные девушки! Поэтому вперёд! Педаль в пол, волосы назад!