Источник фото: Tomsk.ru
Девочка, газуй! ?

Девочка, газуй! ? Что нужно знать, перед тем как запланировать дальнюю поездку за рулём

19:01 / 24.09.21
6155

Женя Володина продолжает давать автомобильные советы

Мы в социальных сетях:

Ты допиваешь свой утренний кофе, надеваешь джинсы, худи, грубые полуботинки на шнуровке, накидываешь кожаную куртку-оверсайз. Выходишь из дома и лихо запрыгиваешь в свою красную фуру, чтобы отправиться в очередную долгую поездку по трассам с живописными видами. Твои солнечные очки, как фильтр в Инстаграм, делают цвета вокруг приглушеннее, приятнее, богаче. И ты мчишь навстречу закату и новым приключениям.

Да, именно о таком мечтают некоторые девочки в детстве. Но не всем суждено стать дальнобойщицами. Однако это не повод отказываться от дорожной романтики и дальних поездок за рулем.

К сожалению, далеко не все девушки решаются самостоятельно отправиться в поездку по трассе. А жаль! Ведь это непередаваемое чувство скорости и свободы. Главное — прокачать свои навыки и просто решиться на первое небольшое путешествие. Давай представим, что ты уже приняла решение и с опаской выруливаешь на трассу. Это действительно ответственный момент, ведь он может оказать большое влияние на тебя как на водителя.

На самом деле вождение по трассе не сложнее вождения в городе. А в каком-то смысле даже легче: меньше маневров, все едут в одном направлении. Но при этом поездка в другой город — серьезное мероприятие. Скорости выше — ответственность тоже.

Давай разберемся, о чем нужно помнить, когда цифры на спидометре выше привычных городских 60 км/ч:
  1. Конечно, в первую очередь перед первой поездкой по трассе было бы неплохо обновить свои знания ПДД.
  2. Проверь свой автомобиль перед долгой поездкой на любом СТО: тормозные колодки, уровни жидкостей, проверить, почистить и затянуть клеммы на аккумуляторе, проверить состояние и натяжение ремней генератора, гура, кондиционера, залить воду в бачок для омывания стёкол, проверить давление в шинах и освещение.
  3. Заранее заправь полный бак перед поездкой и посмотри по карте наличие заправок по пути.
  4. На трассе главное — безопасность. Не рискуй. Боишься обгонять — не обгоняй. В какой-то момент тебе просто надоест «тележиться» за фурой или «тихоходом», и ты решишься на этот шаг. НО главное — безопасность маневра.
  5. Боишься ехать слишком быстро? Поезжай медленнее. 80-90 км/ч для трассы — это вполне нормальная скорость, с которой двигается большинство фур, например. Но слишком медленно двигаться тоже не стоит — создашь помеху для тех, кто едет быстрее. А еще это может быть опасным: быстрый водитель может не ожидать, что кто-то едет по трассе медленно, не успеет оттормозиться, и тогда задней части твоей машины может непоздоровиться. Зачем тебе лишние проблемы? Попробуй кайфануть от скорости.
  6. Обозначай свои маневры поворотниками! Это правило актуально не только в городе. На трассе скорости выше, соответственно, времени на оценку дорожной ситуации меньше. Догадываться, что ты планируешь сделать, никто не будет. Экстрасенсов на дорогах нет.
  7. Перед обгоном, перестроением, поворотом пользуйся зеркалами. Возможно, кто-то начал обгон раньше тебя.
  8. Иди на обгон только тогда, когда убедишься в отсутствии встречных машин. И постарайся придавить педаль газа, чтобы побыстрее закончить маневр.
  9. Общее правило обгонов в плотном потоке на трассе: если сзади фуры скопилось несколько автомобилей, ожидая проезда «встречки», то правило хорошего тона — сначала пропустить того, кто сзади выходит на обгон. Из-за фуры последнему видно дальше, и ситуацию он видит лучше.
  10. Негласное правило взаимоуважения и выручки на дороге: обращай внимание на поворотники того, кого планируешь обогнать. Если он моргает левым поворотником — обгонять нельзя, впереди встречный поток. Если поморгал правым — приглашает на обгон. НО ИМЕЙ В ВИДУ, что жизни запасной не будет, а другой водитель может ошибаться или оценивать дорожную ситуацию исходя из своих навыков и возможностей. Доверяй только себе.
  11. Соблюдай дистанцию. И у тебя всегда будет время на принятие решения, если впереди идущий автомобиль резко затормозит. А еще так удобнее читать дорожную ситуацию, получается широкий угол обзора.
  12. Чтобы не закладывать в бюджет на поездку дополнительные статьи расходов на штрафы, пользуйся антирадаром или специальными приложениями, которые подскажут и напомнят о скоростных ограничениях и камерах ГИБДД. Хорошо зарекомендовали себя в поездках: Антирадар HUD Speed и Яндекс Навигатор. Первый помогает соблюдать ПДД и предупреждает о камерах, нужен только GPS, может работать без Интернета, а еще у него есть проекционный режим для отображения данных на лобовом стекле. Второй — выстраивает маршруты, синхронизируется с Яндекс Музыкой, предупреждает о камерах и скоростных ограничениях, работает офлайн, если загрузить карты.

Повышаем level

Если пришлось отправиться в путь в темное время суток, НЕ ПАНИКУЙ. Освещение мы проверили перед поездкой, поэтому включай габариты, ближний свет фар — и вперёд. Сейчас разберёмся и с этим.

Одна из главных проблем ночной езды — это ослепление фарами, из-за которого и так плохая видимость становится ещё хуже.

Хуже всего ослепляют другие водители, которые едут с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и даже запрещено (п. 19.2 ПДД). Но если ты попала в такую ситуацию, сигнализируй встречному водителю об ослеплении периодическим включением дальнего света на своей машине. Если слепит едущий сзади — включай аварийную сигнализацию с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум тебя обгонит.

Не смотри на встречные фары. Переведи взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир. О внезапной опасности подскажет боковое зрение. Но если совсем некомфортно, то лучше сбросить скорость до момента разъезда.

Используй очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только не ведись на дешевые аналоги. Покупай качественный продукт, чтобы не заработать головную боль или ухудшение зрения.

А вообще, все приходит с опытом. Первый раз — это всегда страшно. Но мы же не сахарные зефирки, а смелые, самостоятельные девушки! Поэтому вперёд! Педаль в пол, волосы назад!