Спасибо современной моде за уютный оверсайз и удобные кроссовки! Стиль «на рэпчике», похоже, любим всеми, но иногда все же хочется элегантности или дресс-код на работе не позволяет постоянно двигаться «на спорте». И тут в чат вступают юбки, платья и ОНИ — каблуки. Кирпичики, танкетки, шпильки, платформы, стилеты, рюмочки, трапеции и многие другие. А ведь для многих девушек это даже не просто слова, а повседневная обувь.
Да, всем нам когда-то приходилось водить автомобиль на каблуках. Кто-то приноровился, кто-то водит в сменной обуви, а кому-то проще вызвать такси и не садиться за руль в этот «элегантный» день. Конечно, количество мнений и споров насчет вождения на каблуках уже превысило количество цифр после запятой в числе Пи. Поэтому сегодня мы посмотрим сухим фактам в лицо, и каждый сам сделает свои выводы.
Давай рассмотрим все минусы вождения на каблуках:
- Каблуки могут зацепиться за педаль или за коврик, что может помешать экстренному маневрированию или торможению.
- Когда ты водишь автомобиль, ты будто становишься с ним единым целым. Ты чувствуешь его своим телом. Каждый его звук и движение. Максимальное количество этих ощущений мы получаем от взаимодействиями ног с педалями. Каблук или платформа могут помешать нашей близости с автомобилем — нет чувства педали. Это может замедлить реакцию и маневрирование.
- Нога на каблуке (выше 5 см) изначально находится в неправильном положении с точки зрения здоровья стопы. Представляешь, как она себя чувствует, когда ты давишь на педали?
- Чаще всего в обуви на каблуках ноги устают и появляются мозоли. Из-за болевых ощущений мы можем неосознанно сковывать движение ноги во время движения.
- Каблук мешает выжимать сцепление (если у тебя «механика»).
- Каблук может сломаться или стереться в точке соприкосновения с ковриком.
- Коврику тоже приходится несладко.
При этом также стоит обратить внимание, какой тип педали газа в твоем авто:
— НАПОЛЬНАЯ. При такой педали каблук невозможно спрятать под ее поверхность. Если все же рискуешь ехать на каблуках, то имей в виду, что поездка будет некомфортной не только для ног, но и для спины, на которую тоже ляжет часть нагрузки из-за неправильной постановки ноги. В данном случае лучше использовать обувь с плоской подошвой. Или небольшую танкетку.
— ПОДВЕСНАЯ. Здесь попроще. Возможно, каблук даже может помочь дотянуться до педали девушкам с небольшим размером ноги. В случае с такой педалью мы используем каблук в качестве точки опоры при переносе ноги между газом и тормозом. Если каблук или танкетка невысокие, а подошва плоская, то даже остается шанс на сохранение связи с автомобилем.
Так как же все-таки прийти к компромиссу? Ведь хочется быть красивой и в машине. Но красота постоянно требует каких-то жертв! Может, можно обойтись без них?
Ищем компромиссы:
- По словам экспертов, самая удобная обувь для вождения — конечно, кроссовки. Но если сильно хочется , то можно туфли с небольшой танкеткой без платформы. Основные требования: тонкая подошва с небольшим утолщением на пятке.
- Если ты на высоких каблуках, отодвинь сиденье немного дальше от руля и немного выше, чем было бы, надень ты кроссовки. Не забудь настроить положение спинки сиденья и наклон руля: запястье вытянутой руки должно ложиться ровно на рулевое колесо.
- Замени пористые коврики на гладкие резиновые, чтобы у каблука не было шанса застрять.
- Кинь в машину пару обуви на низком ходу, которая для тебя максимально удобна и быстра в надевании (но тут еще придется заморочиться с обувью по сезону).
- Туфли со съемным каблуком (да, существуют и такие!) или специальные драйв-шуз.
- Ну или просто покупай кроссовер — в них изначальная геометрия посадки водителя подходит под каблуки.
Лично я давно отказалась от каблуков. НЕ вижу смысла издеваться над своими ногами, да еще и за рулём. Вождение автомобиля должно приносить удовольствие и комфорт передвижения. А быть красивой и элегантной в повседневной жизни можно и без дополнительного возвышения.