Источник фото: Tomsk.ru
Девочка, газуй! ?

Девочка, газуй! ? «У» теперь и на трассах

19:32 / 08.10.21
4964

Женя Володина продолжает давать автомобильные советы

Мы в социальных сетях:

Буквально в прошлый раз мы говорили про вождение автомобиля по трассе. Как решиться, как научиться, как правильно себя вести. Почитать можно здесь. А на днях выяснилось, что скоро не нужно будет обучаться и решаться самостоятельно. С 1 марта 2022 года инструкторов в автошколах обяжут обучать водителей на скоростных автомагистралях.

Теперь автошколам придется выпускать учеников за рулем на скоростные магистрали, если они есть поблизости. В МВД уверены, что такой опыт поможет будущим водителям легче адаптироваться к дорожным реалиям.

Кроме того, новый приказ Минпросвещения увеличит количество часов для занятий по вождению на реальных дорогах, вместо 32 часов станет 38, и уменьшит часы для обучения на автодромах — вместо 24 часов станет 18.

Инициатива неоднозначная и уже успела вызвать массу споров в сети. Противники давят на то, что такой формат обучения будет опасен для остальных участников дорожного движения. А для ученика выезд на трассу станет не только шокирующим мероприятием, но и вообще отпугнёт от дальних поездок. Те, кто поддерживают введение новых норм, говорят о том, что давно пора обучать начинающих водителей азам езды по трассе, чтобы они не учились этому во время реальных поездок.

Я пообщалась со всеми заинтересованными сторонами в данном вопросе. Опытный водитель, представитель автошколы и будущий водитель, проходящий обучение в данный момент, поделились своим мнением о планируемых нововведениях.

Вот что говорит по этому поводу Тимур, автоблогер, имеет разряд в автоспорте, стаж вождения 28 лет:

«Абсолютно спокойно отношусь к учебным машинам на городских дорогах, потому что учиться в городских условиях нужно. А вот насчёт скоростных автомагистралей — вопросы. Ученик на оживленной трассе — это опасно. Я считаю, что это неправильно. Возможно, было бы эффективнее действовать, как в Финляндии при многоуровневом обучении — езда по трассе могла бы стать финальной стадией курса. Ведь важно помнить, что трасса ошибок не прощает от слова ВООБЩЕ».

Справка: в Финляндии применяется трехуровневая система обучения вождению автомобиля. Первый этап длится два месяца. Курс состоит из теории — 20 часов — и практики — не менее 20 часов. Ещё 20 часов занимает самообразование — на сайте автошколы размещены задания, которые нужно выполнять. Если после этого инструктор считает, что учащегося можно допустить к экзаменам, кандидат сдает экзамены в полиции. Если экзамены успешно сданы, то водителю выдаются ВРЕМЕННЫЕ права сроком на два года. Второй этап — это практика. В течение него нужно не просто ездить без нарушений, а ещё вести электронный дневник, который будет читать инструктор в автошколе. Третий этап — углубленная теория на один час и ЗИМНЯЯ поездка с инструктором. После этого кандидат в водители проходит заключительный курс — экстремальное вождение на полигоне.

Россия идёт своим путём. На обучение вождению на скоростных автомагистралях продолжительное время было в нашей стране под запретом из соображений безопасности. Это ограничение убрали из ПДД 1 января 2020 года. Но до изменения приказа автошколы не могли выезжать с учениками на магистрали. А с 1 марта 2022 смогут. И похоже ничего страшного в этом нет.

Заместитель директора автошколы «Автотех» Анастасия Шевченко:

«Считаю, что данная тема — лишь повод для разговоров. И эти новые нормы применимы к Центральному региону, где есть настоящие скоростные автомагистрали. Рядом с Томском таких дорог нет. Но если норму все же введут для всех типов загородных дорог, для нас это не станет проблемой. Вождение по трассе — это простой элемент. Намного легче, чем вождение в городских условиях. Никто не говорит, что ученик сразу поедет на больших скоростях. В любом обучении применяется принцип «от простого к сложному», поэтому скорость будет увеличиваться постепенно, когда обучаемый будет готов. В любом случае, рядом с курсантом в машине всегда находится профессиональный инструктор, у которого есть дополнительные педали. Поэтому такое обучение безопасно».

Но готовы ли сами ученики к такому «экстриму»? Об этом я поговорила с Татьяной, курсантом одной из автошкол нашего города:

«Сейчас я нахожусь в середине моего обучения. И пока каждая практика на дорогах города для меня стресс. Возможно, ближе к концу курса я бы хотела попробовать себя на трассе, но не считаю это обязательным. Я бы хотела сначала привыкнуть к вождению в городе, а уже потом за дополнительную плату взяла бы дополнительный курс по обучению вождению за городом. Но в любом случае считаю, что этому должны обучать, ведь езда по трассе — это не лёгкая прогулка с ветерком, это скорость и большая ответственность».

По мнению главы Национального союза ассоциаций автошкол Елены Зайцевой, просто так выехать инструктору с учеником на трассу все равно не дадут: автошколам придется включать определенные участки магистралей в свои учебные маршруты и утверждать внутренние рекомендации для нового вида обучения. При этом автомагистралями считаются дороги, обозначение знаком 5.1 на зеленом фоне, с разделенными проезжими частями без одноуровневых пересечений. К таким трассам можно отнести подмосковные М-11, ЦКАД, обход Одинцово, а также участки трасс М-4, М-2, М-9 и КАД в Санкт-Петербурге. В то же время даже МКАД по правилам ПДД автомагистралью не является.

Под Томском таких оживленных скоростных автомагистралей не наблюдается, поэтому и переживать нам пока не о чем.

Судя по всему, друзья, паника отменяется. Учимся, как учились, просто с 1 марта 2022 г. на городских дорогах ученики будут проводить ещё больше времени, чем на автодроме (аж на шесть часов).