Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

«Танец — очень говорящий инструмент»: разговор с одной из основательниц танцевальной труппы #НеЦветы Раушан Решетовой

10:00 / 14.12.21
1873

Основной акцент девушки делают на танцевальных спектаклях

Мы в социальных сетях:

Про театр и кино известно практически всем и каждому. Многие из нас любят посмотреть на выставку современного искусства или сходить на концерт любимой группы, но что же до танцевального творчества? Много ли у него зрителей? Многие ли увлекаются и, самое важное, многие ли понимают идеи хореографов без слов, с помощью одних только движений?

Поскольку нацпроект «Культура» пока что слабо связан с растущей популярностью современных танцев, мы постарались разобраться в этом вопросе самостоятельно. Для этого мы пообщались с Раушан Решетовой, танцовщицей, продюсером и одной из основательниц танцевальной труппы #НеЦветы, которая была создана в 2018 году вместе с танцовщицей, хореографом и режиссером-постановщиком Ксенией Лебедевой. Основной акцент девушки делают на танцевальных спектаклях, а репетиции проходят даже в ночное время. Из разговора мы узнали про терапевтический эффект от танца, почему он нужен вообще всем и как лучше всего его понимать.

ТАНЕЦ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОЧЕНЬ АКТУАЛЕН. Один из инструментов, который нужен нашему времени. Причем всем: профессиональным танцорам, тем, кто никогда не танцевал. Он для всех. Это действующий инструмент для изменений. Мы все хотим развития, сталкиваемся с моментами, когда хочется выйти в новую реальность, подняться на новую ступень, поменять сферу деятельности. И танец идеально подходит для того, чтобы почувствовать новую волну.

МНЕ ТАНЕЦ В СВОЕ ВРЕМЯ ПОМОГ ВОССТАНОВИТЬСЯ. Избавиться от эмоционального выгорания и заново почувствовать вкус к жизни, это очень хорошая терапия.

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА. Найти тот ресурс, чтобы шагать в новую реальность.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ В ТОМСКЕ НУЖНА БЫЛА ТАКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТРУППА. Люди, которые хотят работать от всей души и показать через танец историю. Нас объединяет одно это любовь к танцу, спектакли и танцевальные постановки.

ТАНЕЦ — ЭТО ОЧЕНЬ ГОВОРЯЩИЙ ИНСТРУМЕНТ. Мы занимаемся созданием танцевальных спектаклей и в основном работаем с телом, но это тот инструмент, который может многое рассказать. У нас все спрашивают перед выступлением: «А мы поймем?». Да, поймете!

Я ВОСПРИНИМАЮ ТАНЕЦ КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИДЕИ, истории или состояния. Даже когда импровизирую, я вкладываю мысли, как будто веду диалог с собой, со зрителем, рассказываю свои эмоции. Именно такие танцы и запоминаются.

ЧЕСТНОСТЬ, ПРОЯВЛЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ — САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ МЕНЯ В ТАНЦЕ.

У НАС ЕСТЬ КОМАНДА. Мы уверены в девочках, а они уверены в нас. И это именно труппа. Изначально было просто совместное творчество с танцорами, но потом пошла новая волна, и с 2018 года мы начали создавать спектакли.

ДЛЯ НАС ГЛАВНОЕ — ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ПРОЧУВСТВОВАЛ, и подумал, что это все очень легко. На сцене не должно быть страдания, должен быть человек, который играет определенную роль, чтобы зритель во время просмотра не отвлекался на «Ой, бедные девочки, слава богу, что они дотанцевали до конца».

У НАС ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ. Она систематизированная, и каждые полтора месяца мы меняем подход. Чтобы танцовщицы были в достойной форме и чувствовали себя круто на сцене. Между собой танцовщицы в шутку называют нашу труппу Спартой.

МЫ В ПОИСКЕ ПАРНЕЙ-ТАНЦОРОВ. Привлекаем их ментально. Очень хочется взаимодействия мужчин и женщин в танцах, тогда добавятся поддержки и элементы совершенно иного уровня. И у нас есть навык работы с парнями, но пока что самих парней нет. Так что мы не только женский коллектив, мы очень открыты.

ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ КОЛЛАБОРАЦИИ НА СТЫКЕ. Взаимодействовать с художниками, театрами. Это необязательно делать сразу крупно и масштабно. Для того чтобы в Томске постоянно появлялось новое, крутое творчество, которое создается многими людьми, достаточно встретиться и начать делать.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ В ТОМСКЕ АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ. Как мне кажется. Да и мы своим делом тоже вдохновляем других людей на творчество.

НА ВСЕ ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО НУЖНО СМОТРЕТЬ, сняв очки восприятия мира. Это очень сложно, ведь зритель всегда приносит с собой свои мысли и свое видение того или иного момента. Если я смотрю какие-то работы и в голове появляется голос с вопросами, то я его останавливаю. Хочется просто посмотреть, с открытым сердцем, взглядом, выключенным телефоном. Когда ты просто пришел и смотришь. Тогда, в определенный момент, ты начнешь чувствовать произведение целиком.

ЛЮДИ СОЗДАНЫ ТАК, ЧТО НАМ НЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ ДРУГ ДРУГА ПОНИМАТЬ. Через музыку, рисование, искусство, танец. Если ты снял эти «очки» и открыл сердце, то ничего больше понимать не нужно. Автор уже все продумал — нам остается только смотреть.

ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ — ЭТО КОГДА ЗРИТЕЛЬ ПРИШЕЛ И ПОГРУЗИЛСЯ В НАШУ РАБОТУ.

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА. Может быть очень крутой профессионал, который решил прекратить развиваться по тем или иным причинам. А может быть самоучка, который за свои деньги покупает мастер-классы, курсы, куда-то едет и постоянно обучается. Мы очень много в других своих проектах  работаем с людьми, которые осваивают танец с нуля: помогаем им расцвести и выйти на сцену в спектаклях. Это вдохновляет. Остановка в развитии, на мой вгляд, — шаг назад, но и хвастаться спорными заслугами тоже не стоит. Нужно искать баланс.

СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ. Люди начинают понимать, что то, чем они занимались ранее, может не приносить им удовольствия, так что открывают для себя новые сферы деятельности. Теперь не так важно, успел ли ты получить профильное образование, хотя оно необходимо как фундамент, важно всегда искать себя и пропускать новые знания через себя.


Все выпуски проекта здесь.