Константин Олехнович — директор департамента сопровождения и развития образовательной деятельности Московского государственного технологического университета «СТАНКИН». До этого Константин работал в Движении Первых, Минобрнауки России и Сибирском центре дизайна ТГУ. А началось все с поступления в Юридический институт Томского государственного университета.
О сибирской решительности и почему томичи — эффективные менеджеры и руководители проектов, читайте в новом выпуске проекта «Университет без границ».
Мои родители переехали в Томск незадолго до моего рождения из другой страны и решили остаться здесь. Сейчас я живу в Москве, но все равно чувствую себя томичом и в будущем планирую вернуться.
Я окончил Гуманитарный лицей города Томска — это большая «школа» не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и формирования больших мечт. После 11 класса мы с несколькими одноклассниками поехали в Москву, там я поступал в Финансовый университет при Правительстве России. Но уже перед отъездом передумал, забрал документы и подал оригиналы в ТГУ — в последний день приема.

Я поступал на несколько направлений сразу: историю, философию и юриспруденцию. На первые два проходил на бюджет, на юриспруденцию — только платно. Мы посовещались с родными и решили, что начну с платного, но буду стремиться перевестись на бюджет — так и получилось: перевели уже после первого года, я тогда очень гордился собой.
«Меня распределили в смешанную группу, где учились и бюджетники, и платники, и это помогло хорошо вовлекаться в процесс — оказалось, что сообщество вокруг очень влияет на формирование отношения».

Самая полезная и важная для понимания всех юридических процессов дисциплина — «Теория государства и права». Хоть некоторые тематики и могут показаться легкими, но очень важно по-настоящему погрузиться, иначе без этой базы не получится «почувствовать» право и сформировать юридическую логику. Сейчас нередко замечаю, что даже если не знаю конкретных правовых норм, то полагаюсь на внутренние ощущения — юридическое мышление важно в любой работе.
Больше всего мне нравилось «Конституционное право». Во многом, благодаря преподавателям. Мы писали проекты конституций, разбирали кейсы Конституционного суда. Такой проектный подход позволяет максимально вникнуть и попробовать себя в разных ролях.
«До сих пор помню игровой процесс, на котором выступал в роли защитника. Моего подзащитного тогда оправдал «суд присяжных» — а я как раз при поступлении мечтал стать адвокатом».

Первый курс был самым сложным — студенты только знакомились друг с другом и с университетской системой. Но важно было быть проактивным и пробовать себя не только в учебе, но и в других сферах: общественной деятельности, науке, спорте, творчестве. Все это помогло не только развиваться, но и получать финансовую поддержку — бывало, что в месяц мне приходило до 50 тысяч рублей с разных стипендий.
В университете я познакомился с людьми, которые стали близкими друзьями и командой. С некоторыми ребятами мы работали в Молодежном парламенте Томской области, Научном студенческом общества юрфака ТГУ, а потом вместе переехали в Москву — работать в Минобрнауки России и затем в Движении Первых.

Во время учебы большое влияние на меня оказал Андрей Васильевич Баранов — мой бессменный научный руководитель на протяжении шести лет. С ним мы исследовали правовой нигилизм с разных сторон, побеждали в конференциях и олимпиадах, и я до сих пор с большой благодарностью вспоминаю работу с ним.
Также очень вдохновляла преподаватель «Конституционного права» Анастасия Александровна Исаева. Мы не пересекались в научной работе, но я до сих в восторге от ее пар: подхода, методов и глубокого погружения, на которые ориентируюсь и сейчас, уже в своей профессиональной деятельности.

Во время поступления в магистратуру уже были мысли о переезде в Москву. Но я узнал, что в Сибирском центре дизайна (СЦД) открыта вакансия ивент-менеджера, а я как раз занимался мероприятиями в нескольких молодежных организациях Томска. Собеседования как такового практически не было — меня сразу взяли на работу, и уже на следующий день готовил крупное летнее событие в Томске. Работая в Центре, я проводил мероприятия в разных городах и за год от ивент-менеджера вырос до заместителя директора.
В 2020 году, по приглашению заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елены Дружининой, я все же переехал в Москву и проработал в Минобрнауки несколько лет — сначала в самом ведомстве, а затем в проектном офисе в качестве заместителя директора. В 2023 году с частью команды мы перешли в Движение Первых — там я был заместителем директора департамента проектов патриотической направленности, и мы занимались организацией разных федеральных проектов: Зарница 2.0, Первые в профессии, Наука Первых и другие.
Благодаря ТГУ, а после — и Минобрнауки, мне хотелось развиваться внутри университетов, улучшать систему, делать ее глубже. Так я попал в Московский государственный технологический университет «СТАНКИН». Здесь я занимаюсь разработкой и развитием сетевых программ и отношений с вузами, предприятиями, колледжами и школами для создания совместных проектов.

Мои достижения — это достижения моей команды. А наши достижения — это те изменения внутри людей и организаций, которые приводят к новому качественному результату. Благодаря работе в Минобрнауки России и Движении Первых, у нас собралась профессиональная команда… из томичей. Такой цели не было, но получилось, что именно эти ребята оказались эффективными менеджерами и руководителями проектов, которые закрывали сложные задачи на самом высоком уровне.
«Университет дал мне не только знания, которые я получил сполна, но и повлиял на мое мышление. Юридическое мышление – особенный тип, который может быть полезен не только при юридической деятельности. В вузе я обрел близких друзей и коллег, на которых можно положиться и которые стали самыми профессиональными людьми в моей жизни».
Учеба в Юридическом институте сформировала во мне активность, стремление к постоянному развитию — а я каждый год учусь на разных курсах, узнаю и пробую новое, — и максимальную педантичность, ответственность и системность. Это проявляется во всем: от бытовых вопросов до профессиональных моментов, когда требуется особое внимание к задачам, документам и проектам.