Источник фото: бизнес-школа BROOX
Авторские материалы

«Ребенок должен получать знания там, где ему комфортно»: как в бизнес-школе для подростков раскрывают таланты и учат добиваться успеха

14:00 / 02.09.22
4471

Интервью с директором школы BROOX Светланой Коноваловой

Мы в социальных сетях:

Разобраться в мире тысяч профессий, освоить навыки для будущей карьеры, помочь определиться со своими интересами и пройти стажировку в томских компаниях. Такую возможность дают юным томичам в бизнес-школе для детей и подростков BROOX. О том, почему важно любое дело «пробовать ручками» и как сформировать интересное окружение, Tomsk.ru рассказала сооснователь бизнес-школы и ее директор Светлана Коновалова.

«Это не школа в классическом направлении, здесь нет акцента только на бизнес. У нас интерактивный формат- мастер-классы, тренинги, бизнес-игры, а не лекции за партами. 20% теории и 80% практики. Мы за то, чтобы дети «пробовали ручками» здесь и сейчас. Если изучают маркетинг, то зачем о нем бесконечно слушать, надо брать и делать. Если составляют бизнес-план, то открывают ноутбуки и по пунктами все делают и разбирают. У нас не классических преподавателей. Все, кто работает с детьми, это практики. Учим детей современным инструментам. У нас про окружение. Про то, чтобы ребенок попробовал себя в разных направлениях».

В бизнес-школе BROOX есть два курса, они рассчитаны на разный возраст: 10-12 лет и 13-17 лет. Программа выстроена шаг за шагом, чтобы ребята получали компетенции, поэтому ходят за навыками год за годом.

«Мы не говорим, что все станут предпринимателями, но подростки получат те навыки, которые им необходимы для успешной жизни. К нас приходят ребята с одними целями и задачами, формируется классное окружение. Здесь все друг друга поддерживают. Они начинают дружить, общаться. Помимо бизнес-образования мы даем огромный пул коммуникативных навыков. Потом они играют большую роль при приеме на работу и на любом собеседовании. Как ты себя преподносишь, как ты рассказываешь о том, чем занимаешься, как ты можешь выйти и заявить о себе! Это все влияет на тот результат, который у тебя получится в финале. Поэтому сначала мы работаем над личностью ребенка. Разбираем, как мечту превратить в цель, создаем вместе эту дорожную карту. Учимся управлять своим временем и понимать, в чем уникальность каждого».

Светлана Коновалова рассказала, что все чаще у детей встречается огромная проблема с коммуникацией. Они больше общаются онлайн, а не в реальной жизни. Огромный отпечаток наложила и пандемия коронавируса, когда все школьники ушли на дистанционное образование и замкнулись в себе.

«Успех любого человека зависит от его коммуникабельности, как он может наладить контакт, связь. Один и тот же бизнес можно выстроить по-разному. Найти кучу партнеров, со всеми подружиться, привлечь интересных специалистов. А можно тихонько делать свое дело, давать таргетированную рекламу и ждать, пока к тебе придут клиенты. Мы учим работать с внутренними страхами и рассказываем, как стать уверенными в себе».

Отдельным модулем в бизнес-школе идет обучение актерскому мастерству. Раскрепощение и работа с артикуляционным аппаратом всегда пригодятся в жизни. В конце учебного года ребята выходят и представляют свой проект.

«В мае у подростков проходит большой выпускной в форме инвест-сессии. Мы приглашаем предпринимателей, подбираем их под проекты ребят, чтобы они могли дать корректную обратную связь. Там ребята презентуют свои проекты, которые у них выросли в стенах бизнес-школы. Это всегда про то, как старалась команда. Они получают и сотрудничество, и стажировки, и первые заказы с инвестициями. Это всегда непредсказуемо».

Прежде чем строить бизнес-проекты ребята проходят начинающий курс. 

«В нем мы основываемся на обучению навыкам 4К: креативность, критичность мышления, коммуникация и командная работа. Учим их выстраивать фундамент, на котором они потом с легкостью смогут построить свой проект. Критическое мышление учит причинно-следственным связям.  Креативное- позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Когда у тебя развиты эти качества, тебе любой бизнес нипочем. Еще одно достижение нашей программы — интеграция классных наставников в современное образование».

Ежегодно томская бизнес-школа для подростков организует благотворительный набор талантливых детей.

«Мы понимаем, что не у всех есть средства на дополнительное образование. Мы сотрудничаем с Региональным центром развития образования, ежегодно проводим совместный конкурс, где разыгрываются 10 бесплатных мест на годовое обучение. Дети проходят тестирование и по его результатам зачисляются на курс на бюджетной основе. Это наш личный вклад, мы считаем, что у каждого должен быть такой шанс. Конкурс стартует в сентябре, а обучение начинается в октябре. Ребята приходят на тестирование и понимают, надо это им или нет. Может, у кого-то нет склонности к предпринимательской деятельности и упор надо сделать на творческую самореализацию».

За 4 года работы BROOX через бизнес-школу прошли более 1 000 юных томичей, отмечает Светлана Коновалова.

«Когда открывали школу, это был не бизнес, а дело от души и сердца. Мы много проводим различных программ, сотрудничаем с ТПУ, делали с ними большую программу- «Новаторы». Участвуем в других городских мероприятиях. Многие сначала посещают такие мероприятия, потом понимают, что хотят получить более концентрированную информацию и приходят на наши программы. У нас есть и свой успешный кейс, как наш выпускник Богдан Правосуд в 16 лет заработал свой первый миллион».

У команды бизнес-школы в портфолио много примеров, когда ребята получали стажировки.

«Однажды мы устраивали конкурс на должность практиканта по продвижению соцсетей заказчика. Наша ученица победила и уже больше года с ними работает, а начала еще в процессе учебы у нас. Это крутые интеграции. Дети сейчас абсолютно иначе думают. Они дают такие идеи, которые взрослые не готовы сгенерировать. Их креативность ушла далеко вперед, они видят текущие тренды. Они их могут адаптировать и интегрировать в бизнес. Дети понимают и тонко чувствуют, что актуально, а что нет. Школа учит действовать по инструкции. А мы помогаем посмотреть на одну задачу под разным углом и найти выход и решение. Учим делать их презентации в креативных сервисах. Рассказываем, как нестандартно начать выступление, чтобы тебя слушала вся аудитория. А можно, например, всех привести в восторг оформлением своего выступления».

Сейчас команда BROOX работает над оформлением франшизы томской бизнес-школы для подростков.

«Настало время делиться. Давно есть запросы на покупку нашей программы. Будем расти сейчас и в помещении, и в команде. Когда начали описывать, что мы даем, сами удивились такому объему информации. Важен подход не только к детям, но и к родителям. Мы постоянно с ними работаем, берем обратную связь. Им тоже должно быть комфортно с нами. Двигаться дальше по России начнем уже в феврале».