Источник фото: Tomsk.ru
Истории

Переход из самозанятого в ИП: что нужно бизнесу, чтобы масштабироваться 

11:01 / 19.09.22
3685

От создания сайтов до автоматизации процессов

Мы в социальных сетях:

Для начинающих предпринимателей или тех, кто работает на себя, иногда страшно начать расширяться и расти. Это новые возможности, но одновременно более высокий уровень затрат, рисков и ответственности. Какие шаги важно сделать, чтобы начать изменения комплексно, рассказала интернет- маркетолог и предприниматель Вера Тузкова. 

Вера занимается созданием сайтов для бизнеса больше 15 лет. Многие знают ее как бывшего маркетолога «‎‎Семейной афиши»‎‎. Однако 2 года назад Вера сосредоточилась на помощи в продвижении начинающим предпринимателям, а также «‎упаковке‎»‎ оффлайн-продуктов и услуг и представлении их в онлайн-формате.
К примеру, это может понадобиться как действующему ИП для своего развития и раскрутки бренда, так и домашнему кондитеру, который захотел заявить о себе как о профи, развернуть производство и собрать команду. 

Создать «лицо бизнеса‎»‎: почему лендинги обыграли громоздкие сайты

Лендинги (или одностраничные сайты) — это то, что разрабатывает Вера и ее команда. Они могут создать такой сайт с нуля или обновить действующий.
Страница может быть визитной карточкой бизнеса в онлайн, интерактивной афишей для мероприятия, каталогом с ценами и т.д.
Лендинг, который будет работать на вас — это целое искусство, начиная от удачно подобранного домена до настройки рассылок, чат-ботов и эквайринга.

Вера отмечает: сейчас именно одностраничные сайты — наиболее удобный вариант для малого и даже среднего бизнеса. Они гибкие и позволяют вносить некоторые изменения внутри даже без помощи программиста.

«15 лет назад я создавала вместе с командой громоздкие, фундаментальные сайты. Если нужно что-то поменять, обязательно приходилось обращаться к программисту. Когда я пошла в свободное плавание, поняла: зачем делать такие сайты, когда рынок шагнул далеко вперед? Сейчас мы создаем удобные гармоничные лендинги с первичным наполнением, клиент получает все пароли и может менять 80% информации самостоятельно. Ведь в нашем динамичном мире без возможности менять сайт и сам бизнес будет буксовать. Мы подключаемся, только если нужны масштабные изменения, скажем, добавить на сайт корзину или подключить эквайринг».

Закрыть вопрос с оформлением и эквайрингом

Создать лендинг — это полдела. Чтобы пользоваться эквайрингом и другими преимуществами, бизнесу необходимо оформить себя юридически. Так, самозанятые, к примеру, не могут подключить безналичный прием платежей с использованием банковских карт и систем бесконтактной оплаты. А также работать в туристической отрасли. 

К примеру, оформить ИП и сразу же подключить эквайринг можно с помощью специалистов ИП Тузкова напрямую с банком.  

«Со Сбером у нас заключен партнерский договор, мы помогаем оформить ИП, бесплатно открыть расчетный счет. Также за короткий срок подключить эквайринг: банк по нашей заявке выдает пароль, мы все тестируем, прикрепляем к сайту, делаем интеграцию и эквайринг работает. Мы рады сделать так, чтобы клиенту не приходилось бегать и искать помощи». 

Автоматизировать все процессы: о настройке CRM

Для среднего бизнеса грамотно выстроенная CRM система — это огромное подспорье в работе. База, где собираются заявки, облегчает выполнение множества задач в любом типе бизнеса: от сайта по продаже инструмента до онлайн-мероприятия. В эту систему попадает любое действие клиента на сайте. А после он автоматически получает уведомление в те каналы связи, которые интегрированы с CRM: от почты до соц сетей и телефона.

Уведомления благодаря CRM получает как клиент, так и сам бизнесмен, а потому вся информация удобно хранится, находится под контролем и доступна в любой момент.

«Можно дорабатывать автоматизацию бизнеса бесконечно. Но фишка в том, что каждый клиент благодаря CRM  попадает на свой этап: мы выстраиваем воронку продаж и подключаем разные каналы в одну систему. Менеджер четко понимает, что необходимо делать с клиентом в любой момент, также картина ясна и владельцу бизнеса».

Найти верный канал продвижения: почему таргет — не панацея

Если все процессы настроены — пора подумать о продвижении. И здесь спешим удивить тех, кто сразу подумал о таргете: этот способ (несмотря на популярность) подходит далеко не всем. Вера знает многие каналы продвижения помимо таргета.

«‎Почему-то многие стали считать таргет волшебной палочкой, с помощью которой можно разбогатеть. Для начинающих предпринимателей это может быть простым сливом денег. Предлагаю сначала разобраться как работает таргет‎»‎. 

В любом случае сначала нужно пройти период тестирования гипотез. А конверсия подрастет, когда бренд и личность будут раскручены, соц сети   —  классно упакованы, а сам товар полезен людям. Не нужно забывать, что таргет приносит чаще всего лиды, а конверсию в покупку делают менеджеры по продажам. Именно на этом этапе часто бывают пробелы в компаниях. 

Убрать рутину бизнеса: об организации онлайн-мероприятий

Организация клиентов происходит не только для покупок на сайтах: эта же система помогает и при проведении больших мероприятий. Сделать это самостоятельно довольно сложно. Представьте: вы готовите встречу на 250 человек. Нужно каждому написать свой номер телефона, отслеживать оплату по карте, составить список и разослать уведомления. Затем собрать вводные данные, чтобы понять, окупилось ли мероприятие. Вероятность ошибки велика, и именно в этом автоматизация становится первым помощником. 

В онлайн-пространстве Вера помогла автоматизировать сбор оплат на встречу для крупного женского закрытого клуба W, также для Валентины Гордиец на более 200 человек  в «Факеле‎»‎ и в «Рубине‎»‎ . 

«‎‎Мы сделали оптимизацию для многих клиентов и знаем, что она работает. Независимо, в доступе мой клиент или нет – люди заходят на сайт и могут тут же совершить оплату. В базе хранятся все транзакции по мероприятию, настроена рассылка уведомлений и напоминаний. Так клиент с себя снимает груз и может делегировать это сотрудникам. Система универсальна, настраиваемся под индивидуальные потребности»‎.

Не бояться масштаба

Масштабирование может быть страшным, так как многих останавливают финансовые моменты. К примеру, самозанятыми остаются из-за низкого налога (в отличие от ИП), или вовсе не регистрируются. Однако уплата налогов — это не только про расходы, но и про преимущества в виде новых грантовых возможностей, конкурсов и субсидий. Сама Вера как предприниматель относится к официальной деятельности положительно и именно к этому побуждает тех, кто обращается к ней за помощью.

«‎У меня есть философия: если ты хочешь масштаба и роста, самозанятый — это не то. Эквайринг подключить на сайт – проблема. Кассу поставить – определенные трудности. В целом идея уплаты налогов мне как предпринимателю нравится: это вклад в общее дело. Очень многих на старте этот момент отпугивает. Хотя сейчас можно открыть ИП и стать самозанятым одновременно.  Я подсказываю, какой путь для начала бизнеса будет более выигрышен»‎.

Готовы масштабировать свой бизнес? Тогда получите небольшой подарок — бесплатную получасовую консультацию от Веры Тузковой  по кодовому слово — Tomsk.ru. На сайте можно оставь заявку на консультацию или написать в whatsapp http://veratuzkova.ru/.

Также подписывайтесь на страницу https://vk.com/tuzkova.vera